Если вы думаете, что вотчина Минтранса - исключительно перевозки и транспорт, вы плохо о нем думаете. Чуть ли не целую пятилетку Минтранс удачно использовал свое монопольное положение (еще бы - целая отрасль!) и в, казалось бы, нетипичной для него сфере - страховом бизнесе. Ну, словом, раньше просто не из кого было выбирать страховщика - на всех был один Госстрах. А с апреля 1993 года Минтранс заключил договоры об обязательном личном страховании на автотранспорте с двумя компаниями - «Орантой» и «Гарант-Авто», после чего остальным страховщикам на предприятиях отрасли делать стало нечего.
По сути-то, не Минтранс, а уполномоченные им страховые компании монополизировали предоставление страховых услуг на автотранспорте. Но формально делалось это с соизволения Минтранса.
Как долго могло это продолжаться, неизвестно. Но в марте 1997-го вмешался Антимонопольный комитет Украины: мол, негоже министерству нарушать антимонопольное законодательство. И пока Антимонопольный комитет разбирался в этом деле, в Минтрансе сообразили, что дешевле будет самим отказаться от «монополии на страховку». И отказались: сообщили «Оранте» и «Гарант-Авто», что их договоры с Минтрансом от 23 апреля 1993 года недействительны.
Так что, господа страховщики, не зевайте. Ведь известно, что природа вашего бизнеса, как и любого другого, не терпит пустоты.