особенно легковушками
В общей сложности за последние 7 лет компания Mercedes Benz поставила в страны СНГ 1050 автобусов, из них 853 - в Россию. Практически все автобусы, работающие сейчас в 42 российских регионах, произведены в Турции. Предварительные договоренности по сборке автобусов достигнуты в Красноярске, Омске и Москве. Первым к работе приступил Голицынский автозавод, выпустив в 1995 году 35 автобусов. В этом году планируется собрать уже 600 машин. Руководство Mercedes Benz считает, что с этой задачей он справится, так как ежегодная потребность России составляет 15-20 тысяч автобусов.
Руководство отдела Unimog (подразделение концерна, выпускающее спецавтотехнику повышенной проходимости) сталкивается на российском рынке с большими трудностями, так как эта марка в России недостаточно известна. Как сообщил представитель Unimog, за последние пять лет в Россию было продано всего 26 машин. Эти машины отличаются высокой проходимостью и многофункциональностью - они могут нести на себе до 3000 видов навесного оборудования.
Сравнительно высокие цены позволяют усомниться в «успехе у частных клиентов» нового малотоннажного (грузоподъемностью до 1000 кг) автомобиля Vito, уже, кстати, продающегося в Германии по цене около 42 тысяч марок.
Всего в прошлом году было продано 550 грузовых автомобилей (из них 250 - тяжелого класса), такой же объем продаж ожидается и в нынешнем году. Как сообщил представитель компании, в начале 1997 года в России будет представлен еще один новый грузовик.
Однако наибольшее внимание Mercedes по-прежнему уделяет продажам легковых автомобилей. Стратегию в этом секторе представители концерна характеризуют как «атаку на рынок». Подготовлены универсалы на базе моделей класса С и Е, которые будут стоить на 2,5 тысячи марок дороже базовых. Эти машины будут представлены и в России. До конца года на российском рынке планируется реализовать 30 новейших кабриолетов SLK, что, вероятно, мало, так как интерес к автомобилям класса S и SL велик.