МАШИНОСТРОЕНИЕ ЗАДЫШАЛО ГЛУБЖЕ

Поделиться
Впервые за последние годы на Харьковщине достигнут рост объемов выпуска промышленной продукции. ...

Впервые за последние годы на Харьковщине достигнут рост объемов выпуска промышленной продукции. Как и прежде, ведущее место начинает занимать машиностроение: его удельный вес в общем выпуске за первое полугодие составил почти 40 процентов, темпы прироста - 7 процентов.

- О полной стабилизации говорить пока преждевременно, - считает глава Харьковской гособладминистрации Олег Демин. - Речь может идти лишь о замедлении процесса падения. К тому же 40 процентов объемов в промышленности приходятся сегодня на три предприятия - заводы им.Малышева, авиационный и тракторный. Очень настораживает и то, что ухудшились показатели реализации продукции - с 97 процентов в январе-июне прошлого года до 78 процентов сейчас. По-прежнему весьма значительна доля бартера, на отдельных предприятиях он составляет от 60 до 90 процентов.

Анализ ситуации показывает, что даже на успешно работающих предприятиях незадействованной остается большая часть основных фондов - от 60 до 70 процентов. Весьма болезненны проблемы содержания социальной сферы и отсутствия рынков сбыта продукции.

Как с этим бороться? Предприятия решают по-разному. К примеру, второе полугодие прошлого года для ХТЗ, по словам его директора Петра Тодорова, было просто критическим. Завод оказался на краю катастрофы, у последней черты, за которой - неуправляемая реакция. Главная причина общеизвестна: неплатежеспособный потребитель, неконкурентоспособность продукции по сравнению с иностранной. Помог лизинг. И хотя коллектив получил всего 13 процентов запланированных средств, этого было достаточно, чтобы вдобавок к 380 отданным хозяйствам тракторам изготовить еще 500 машин, которые сейчас на заводе, а также сократить задолженность перед бюджетом, несколько улучшить расчеты с Пенсионным фондом.

- У нас заявок на 1500 машин, и мы бы могли передать эти трактора в хозяйства еще до начала осенних полевых работ, - говорит Петр Тодоров. - Но, к сожалению, в июне финансирование по лизингу было прекращено. В итоге 500 тракторов омертвили оборотные средства не только ХТЗ, но и наших смежников…

Предприятия пытаются расстаться с ведомственным жильем. Город уже принял в коммунальную собственность от заводов им.Шевченко, «Коммунар», «Хартрон» 141 дом площадью более 700 тыс. кв. метров. Почти столько же планируется передать и в этом году, среди первоочередников - завод им.Малышева.

Насколько это поможет харьковским предприятиям выбраться из кризисной ямы? Пока можно говорить лишь об одном: в машиностроительном комплексе заметно оживление.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме