ЛЕКАРСТВО ГОРЬКОЕ, НО НЕОБХОДИМОЕ

03 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 40, 3 октября-10 октября 1997г.
Отправить
Отправить

В предыдущих номерах «ЗН» уже писало о сложном положении дел на судостроительных заводах Николаева, которое привело к резкому сокращению производства, невыплате зарплаты и, как следствие, - к забастовкам...

В предыдущих номерах «ЗН» уже писало о сложном положении дел на судостроительных заводах Николаева, которое привело к резкому сокращению производства, невыплате зарплаты и, как следствие, - к забастовкам. Специалисты уже успели определить не только причины происшедшего, но и наметить пути выхода из тупика. Напомню, что безденежье вызывалось тем, что суда, заказанные иностранными фирмами, обходятся судостроительным заводам дороже, чем планировалось изначально. Например, убытки от производства только в прошлом году составили: на ЧСЗ - 13,9 млн. грн., на заводе им. 61 коммунара - 8,4 млн.

Конечно, дали знать о себе и грубые просчеты во время заключения контрактов. Но не менее важной причиной оказалось распыление денег - помимо непосредственно строительства судов, они шли на содержание так называемого заводского соцкультбыта, на поддержку еле работавших цехов неосновного профиля, «подпитку» огромного аппарата управления.

Чтобы продолжать строительство, необходимо прежде всего освободиться от «нахлебников». И этот процесс начался с передачи социально-бытовых объектов заводов имени 61 коммунара и Черноморского судостроительного на баланс горисполкома. Дело оказалось масштабным, так как почти полгорода содержалось на средства судостроительных гигантов. Конечно же, при этом ноша на городской бюджет легла неподъемная, но, с другой стороны, без этой болезненной операции нельзя ожидать роста производства, а значит, и дополнительной подпитки все того же бюджета.

Начались подвижки и на основном производстве. Не видя иного выхода, на заводах приступили к его реструктуризации. На заводе имени 61 коммунара в отдельное производство выделено наиболее перспективное. Это означает, что если какая-то фирма заказывает тот же рефрижератор, то средства, ею выделяемые, не распыляются, как раньше, а сосредотачиваются исключительно на обеспечении работ по созданию судна.

Простое с виду новшество «пробивается» довольно сложно. Хотя бы потому, что на практике оно означает, что только персонал, непосредственно задействованный в производстве, будет нормально получать зарплату, остальным же - незагруженным цехам, производствам, службам - как и прежде, придется довольствоваться случайными заказами и, естественно, такими же случайными заработками. Но именно такая «жесткая» реструктуризация стала жизненно необходимой. Расчеты специалистов показывают, что лишь в таких условиях можно строить рентабельные суда. Бизнес-планами завода заинтересовались фирмы и судоходные компании, появилась перспектива многоходовой коммерческой комбинации. Речь идет о возрождении рефрижераторного производства.

Дело в том, что греческая фирма «Ласкаридис шиппинг компани», которая уже давно работает с заводом имени 61 коммунара, после некоторого периода «охлаждения» отношений проявила-таки интерес к дальнейшему сотрудничеству. Она, в частности, выступила гарантом кредита в 25 млн. долларов, взятого крымской судоходной компанией «ОАО «Югрефтрансфлот» в гамбургском «Дойчешиффсбанке» для строительства семи рефрижераторных судов. Таким образом, рефрижераторное производство на заводе имени 61 коммунара получает хорошую основу. В будущем на базе этих семи судов севастопольские моряки и греческая фирма создадут совместную судоходную компанию.

Государственное предприятие «Черноморский судостроительный завод» пошло по несколько другому пути - можно сказать, по более радикальному. Здесь на основе цеха по производству траулеров по решению конференции трудового коллектива было создано предприятие «Меридиан». Получив статус юридического лица, оно войдет в холдинговую компанию «ГП «ЧСЗ»

Это первый шаг реструктуризации. На подходе - создание предприятия «Наваль». Без таких мер, считают на ЧСЗ, проблему финансирования в нынешних условиях не решить. Ведь заказчик, заключая с предприятием договор, хочет быть уверенным, что его средства пойдут на выполнение его же заказа, а не в бездонный «общий котел».

Реструктуризация и создание отдельного предприятия позволяют отработать схему финансирования для достройки нескольких многострадальных траулеров, которые пребывают на стапелях уже не один год. Судя по развернувшимся работам, первый из них может быть сдан заказчику уже в октябре.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК