В 1995 году аэропорты мира обслужили более 2,2 миллиарда пассажиров и обработали около 45 миллионов тонн грузов. Самый высокий рост зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 1995 году пассажиропоток в странах Азии вырос на 5,4, а грузопоток - на 14,1 процента. По Тихоокеанскому региону показатели составляют 7,6 и 9,1 процента соответственно. Эти данные приводятся в очередном докладе Международного совета аэропортов.
Быстрый рост объема перевозок, пишет в этой связи лондонская «Файнэншл таймс», стимулирует разработки все новых, подчас весьма крупных проектов строительства аэропортов. Так, в Гонконге уже запланировано сооружение новых островных «воздушных ворот», строительство которых обойдется, по предварительным подсчетам, в 20 миллиардов долларов. По соседству в Макао недавно открыт новый аэропорт стоимостью более одного миллиарда долларов. Сеул, где пассажиропоток в 1995 году вырос на 14 процентов, также планирует крупные инвестиции в расширение аэропорта. Китай, где воздушные перевозки ежегодно растут на 20 процентов, намерен к 2000 году выделить 3 миллиарда долларов на утроение пропускной способности международных аэропортов.
А пятилетний план министерства транспорта Японии включает проекты стоимостью более 400 миллиардов долларов: на эти деньги будет сооружен еще один аэропорт в Токио, реконструированы осакский Кансай и токийский Ханеда.
Немалые средства намерены уже в ближайшем будущем вложить в создание новых аэропортов и страны Европы, где, по прогнозам, число авиапассажиров в ближайшие 10 лет возрастет не менее чем на 600 миллионов человек. Предусматривается, в частности, строительство третьего аэропорта вблизи Парижа, расширение амстердамского Схипхола, римского Фьюмичино. «Иду на посадку», «К взлету готов!» - эти сообщения командиров воздушных лайнеров все чаще принимают и аэродиспетчеры берлинского Шенефельда; после того, как Берлин получил статус столицы ФРГ, возникла необходимость резко расширить и реконструировать и этот аэропорт.