ГРОМОВОЕ «УРА» С ОТГОЛОСКОМ «КАРАУЛ»

Поделиться
Как успех не только автозаводцев, но и всех промышленников Украины расценил председатель правлен...

Как успех не только автозаводцев, но и всех промышленников Украины расценил председатель правления АО «АвтоЗАЗ» (он же - генеральный директор) Александр Сотников принятие Кабмином постановления об ограничении ввоза в страну подержанных импортных автомобилей. Данный документ вроде бы подвел черту под внушительным перечнем беспрецедентных льгот, предоставлявшихся когда и где-либо иностранным компаниям. По словам председателя Запорожской областной госадминистрации Вячеслава Похвальского, тем самым ликвидирован последний барьер на пути создания украинско-корейского СП по производству автомобилей.

Заинтересованность местных властей именно в таком исходе решения столь затянувшейся во времени проблемы вполне объяснима, если учесть, что планом социально-экономического развития области в нынешнем году предусматривается почти 72-процентное увеличение объема выпуска товаров народного потребления (ТНП). Ведь по итогам минувшего года спад по данной промышленной группе составил в регионе две трети уровня 1996 г. И поправить положение сможет лишь возобновление производства «Таврий», удельный вес которых в общей массе ТНП непродовольственной группы прогнозируется на уровне 78 процентов. Но даже при столь оптимистичном раскладе нельзя пренебречь отдельными обстоятельствами, о которых в обстановке «всеобщего ликования» если и вспоминают, то лишь вскользь. Что, впрочем, нисколько не свидетельствует об их малозначительности.

Комментируя факт принятия правительственного постановления, Вячеслав Похвальский заметил, что из списка условий украинской стороны изъято требование выпуска с 1 апреля нынешнего года модернизированных отечественных микролитражек. Иначе говоря, на начальном этапе потребитель вновь вынужден будет довольствоваться привычной «Таврией», а не обещанным обновленным автомобилем с 200 корейскими усовершенствованиями. Восточные партнеры по-прежнему не лишены активной заинтересованности в сокращении количества работающих на запорожском автозаводе, несмотря на мораторий, установленный законом о поддержке отечественного автомобилестроения. Они также проявляют последовательность в попытках повышения цены на автомобили своих моделей, что неизбежно повлечет за собой их невостребованность на украинском рынке. Хотя этот вопрос и без того продолжает оставаться столь же актуальным, как и не решенным до конца.

Надежды же на то, что проблему сбыта продукции украинско-корейского автомобильного СП удастся наладить за счет кооперации с аналогичными производствами в Польше и Румынии, вряд ли можно принимать в качестве бесспорной. Определение в качестве базовой модели в Румынии автомобиля М-100 (по классу он сопоставим с «Tico», имеющим наиболее низкую цену в семействе Daewoo) вполне объяснимо ориентацией на реальный уровень потребительских возможностей тамошнего рынка. Но неужели в подавляющей массе украинцы зажиточней поляков, коль у нас базовая корейская модель - Nubira, а в Польше - Lanos. Все же представленные в технико-экономическом согласовании цены реализации имеют существенное по нашим меркам отличие - соответственно 12500 и 10500 долларов.

Впрочем, следует признать, что с введением жестких ограничений на импорт автомобилей эта разница не столь и принципиальная. Особенно, если учесть, что еще задолго до Дня смеха, когда вступит в силу правительственное постановление, у запорожского авторынка повод для веселья уже имеется - продавец «Запорожца» (снятой несколько лет назад с производства модели ЗАЗ-968М) оценил машину в 1600 долларов. Покупателей, правда, пока не нашлось...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме