ГЕНЕРАЛЬНЫХ И В КРИЗИС МЕНЯЮТ...

Поделиться
Согласно совместному приказу Фонда государственного имущества и Министерства машиностроения, во...

Согласно совместному приказу Фонда государственного имущества и Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины, принята отставка генерального директора АО «АвтоЗАЗ» Степана Кравчуна, который возглавлял предприятие в течение последних 14 лет. Его преемником стал сорокадвухлетний Александр Сотников, работавший прежде заместителем генерального директора автозавода по экономике и финансам. Он - выпускник Полтавского кооперативного института, на «АвтоЗАЗе» начал работать в 1986 году заместителем начальника управления по учету производства, финансов и расчетов.

Единственный в стране производитель легковых автомобилей переживает сейчас далеко не лучшие времена. Располагая мощностями для выпуска свыше 150 тысяч малолитражек ежегодно, «АвтоЗАЗ» произвел в прошлом году 57 тысяч машин, две трети из которых были отправлены на экспорт. С начала этого года заводской конвейер практически остановлен.

Министр машиностроения Валерий Малев не склонен видеть основную причину создавшегося положения в управленческой некомпетентности. По его мнению, просто-напросто затянулась переходная стадия от распределительной системы к жесткому существованию в условиях рынка. Для начала производственного цикла автозаводу необходимо 50 - 60 миллионов долларов, а для того чтобы запорожский автомобиль сделать качественно другим, по цене, которая бы позволила найти потребителя внутри страны и на традиционном зарубежном рынке, - около 800 миллионов долларов. «В настоящее время государство при нынешнем состоянии его бюджета не способно уделить внимание такому важнейшему направлению в экономике, как автомобилестроение», - констатировал министр. Тем не менее он полагает, что у предприятия имеются все реальные условия для выпуска 100 тысяч «Таврий» в этом году.

Несколько отличное мнение по данной проблеме высказал Александр Сотников накануне вступления в должность генерального директора. Он считает, что затратные технологии в производстве «двойки», ее низкое качество и отсутствие системности в модернизации модели привели к тому, что автомобиль стал терять рынки сбыта. Снятие же с производства 988-й модели «Запорожца» в 1994 году было преждевременным: последствия такого решения, по мнению нового генерального директора, не были просчитаны до конца, равно как переоценены возможности наращивания выпуска «Таврий». Примечательно, что в то время А.Сотников занимал пост первого заместителя директора АО «АвтоЗАЗ» по экономике и финансам. Трудности со сбытом запорожских малолитражек нарастали постепенно, считает Александр Николаевич, и уже тогда необходимо было активизировать поиск инвестора.

Выход автозавода из кризиса возможен, по оценке А.Сотникова, при условии реализации тактических и стратегических задач. К первой он относит ликвидацию задолженности по зарплате работникам предприятия и по бюджетным платежам, а также выполнение имеющихся заказов. Стратегическая задача - поиск инвестора, который должен прийти со своей технологией и рынками сбыта. В качестве наиболее реальной кандидатуры новый генеральный директор «АвтоЗАЗа» видит «Дэу». Контракт с этим южнокорейским концерном, по его мнению, позволит сохранить автомобильное производство в Украине. «Мы допустили ошибки в общении с «Дэу», сосредоточив все усилия на оценке имущественного взноса автозавода в будущее совместное предприятие», - подытожил промежуточные результаты переговоров А.Сотников.

В Минмашпроме не склонны обнародовать список фирм, рассматривающихся в качестве потенциальных инвесторов Запорожского автозавода, однако не отрицают тот факт, что он не ограничивается южнокорейским концерном. Количество претендентов на сотрудничество с запорожским автозаводом увеличилось в связи с небезосновательными опасениями ряда европейских фирм перед «азиатским поясом», который в последнее время все настойчивее проявляет себя в странах Восточной Европы.

Согласно утвержденному плану размещения акций АО «АвтоЗАЗ», квота трудового коллектива составляет 5,4% уставного фонда предприятия, 6,2% акций достанется гражданам Украины, имеющим право на льготное приобретение, и за денежные средства. На сертификатных аукционах будет предложено 5,2% акций, 5% - зарезервировано для продажи за компенсационные сертификаты. Государство оставило в своей собственности 25,1% акций автозавода. Контрольный же 53-процентный пакет акций решено предложить инвестору, разумеется, иностранному, поскольку нет пророка...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме