«Знаешь ли ты кого-нибудь, кто обманным путем получает социальную помощь? Тогда сообщи о нем по телефону» - под таким девизом в Англии проходит кампания, начатая министром по социальным вопросам Питером Лилли. Уже в первую неделю поступило более 12000 сообщений.
Каждый год британское государство расходует многомиллиардные суммы на социальную поддержку населения. Оно выплачивает деньги на содержание детей, пенсии для инвалидов, пособия. Исследование, проведенное по указанию министра, обнаружило, что примерно каждый десятый получатель социальной поддержки либо вообще не имеет на нее права, либо кладет в свой карман больше, чем ему следовало бы. Ныне мошенникам и обманщикам объявлена война.
Для тех, кто хочет сообщить сведения, порочащие соседей или знакомых, установлена «горячая линия». Местонахождение ее центра содержится в тайне. Руководитель центра Роб (фамилия засекречена) говорит: «Нам уже не раз угрожали бомбами». В центре 62 телефонистки заносят в бланки данные, передаваемые анонимами. На каждую смену приходится более 20 звонков. Доносчики сообщают имена, адреса, номера страховых карточек, сведения об автомашинах - в общем, все, что помогает разоблачить настоящего или мнимого обманщика. Иногда раздается повторный звонок того же анонима, который решил покаяться: женщина, например, оклеветала друга, с которым тем временем успела помириться.
По всей стране проверкой сообщаемых по «горячей линии» данных занимаются 5000 сыщиков. Детективы знакомятся с образом жизни подозреваемых, ведут видеосъемку. Разоблаченные обманщики прежде всего спрашивают: «А кто же на меня донес?»