По большому счету, настоящего информационного повода для данной заметки нет. В том смысле, что к 14 марта с.г. ситуация примерно та же, что была месяц или два назад. Ставшее уже притчей во языцех затянувшееся создание совместного предприятия по производству легковых автомобилей на базе «АвтоЗАЗа» не приблизилось к какому-либо поворотному пункту. И прогнозировать, когда это наконец произойдет, было бы преждевременно. Но именно 14 марта директор Украинского агентства по содействию иностранным инвестициям Николай Рудьковский первым из наших должностных лиц отважился хотя бы в общих чертах сообщить журналистам, что, собственно, предлагают украинской стороне «Daewoo» и «General Motors» и какие варианты обсуждаются на специально созданной «в честь» «АвтоЗАЗа» межведомственной комиссии.
Сначала о том, что эти варианты объединяет. Обе компании предлагают создавать СП, где 50% уставного фонда будет принадлежать украинскому и 50% - иностранному участнику. Обе, естественно, готовы собирать в Запорожье автомобили. Для этого «Daewoo» готова сразу инвестировать в уставный капитал 150 млн. долларов (при общей стоимости проекта порядка 1,3 млрд. долларов). Предполагается, что в случае создания СП в Запорожье в год будет изготавливаться 100 тысяч модернизированных при корейском участии «Таврий» и 150 тысяч автомобилей «Daewoo» трех моделей.
«General Motors», по словам Н.Рудьковского, еще дорабатывает проект технико-экономического обоснования, ожидается, что он будет готов к апрелю. Так что предполагавшаяся ранее сумма инвестиций в запорожский автозавод - 23 млн. долларов - еще далеко не окончательна и может значительно возрасти.
Опять-таки по предварительным данным, «General Motors» готова выпускать в Запорожье 25-40 тысяч автомобилей «Opel Vectra» в год. Причем с 1999 года намечается полная их сборка в Украине, а к 2002 году - и производство здесь до 40% комплектующих. Относительно будущего «Таврии» предложения пока не сформулированы: «General Motors» обещает определиться с ними до июня с.г.
Время, конечно, поджимает, ведь самочувствие «АвтоЗАЗа» вполне соответствует отметке «очень плохо». По данным Украинского агентства по содействию иностранным инвестициям, его долг бюджету и внебюджетным фондам составляет порядка 13 млн. гривен, поставщикам - 95 млн., банкам по кредитам - 14 млн. гривен (все это без штрафов и процентов). В Запорожье даже инициирован судебный иск о признании акционерного общества банкротом. Готово ли отвечать по долгам «АвтоЗАЗа» будущее СП? По словам Н.Рудьковского, ни один из потенциальных инвесторов обсуждать этот вопрос не отказывается. Что ж, и на том спасибо…