В сезон отпусков Украинская ассоциация потребителей получает немало жалоб от людей, которые воспользовались услугами различных туристических фирм и, купив их путевки, изрядно омрачили себе отдых.
Как же не попасть впросак с приобретением путевки? С этим вопросом мы обратились к юрисконсульту ассоциации Оксане Нагорнюк.
- В путевке, которая вам выдается, обязательно должно быть указано название турфирмы, а также (если вы отправляетесь за границу) государственный номер лицензии этой фирмы на право осуществления международной туристической деятельности. Обратите внимание на адрес, номер путевки и дату ее выдачи, перечень услуг, который вам предоставляется: питание, проживание, лечение. Необходима печать фирмы, которая выдает путевку, а также печать фирмы-посредника, где вы путевку получаете. Сразу же оговорите вид перевозки: или это будет автобус, или же поезд; уточните, в каком отеле будете жить, вплоть до указания его адреса в путевке. Словом, не стесняйтесь задавать агенту турфирмы вопросы. Хорошая фирма ответит на все ваши вопросы.
- А если все-таки во время отдыха возникают претензии? Как поступить в этом случае?
- Все претензии нужно оформить в письменном виде, в двух экземплярах, а копию обязательно оставить в гостинице или же отеле, где проживали. На своем же заявлении обязательно надо поставить исходящий номер организации, принявшей у вас заявление. Этот документ вам пригодится, если дело дойдет до суда. Запомните, что слова без документального подтверждения - это не доказательство. В крайнем случае вас могут спасти показания свидетелей, которых должно быть не менее двух.