БЕЛОРУССКУЮ ГРАНИЦУ ЗАКРОЮТ «ПОД ЗАЛОГ»

15 августа, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 33, 15 августа-22 августа 1997г.
Отправить
Отправить

Очередной сюрприз преподнесли таможенные органы Белоруссии: с 18 августа все физические лица, пере...

Очередной сюрприз преподнесли таможенные органы Белоруссии: с 18 августа все физические лица, пересекающие таможенную границу страны на легковом автомобиле, автобусе или поезде, если они, кроме личного имущества, везут товар, должны будут вносить за него гарантийный залог. Это относится и к тем, кто едет транзитом либо собирается какое-то время провести в Белоруссии. Получить залог обратно можно будет только в пункте ввоза, т.е. там, где он внесен. Даже если «лицо» путешествует, допустим, в Иркутск или Владивосток.

Легковые автомобили попали в особую категорию. Как сообщили журналистам, в документе определено, что если автотранспортным средством, зарегистрированным в Белоруссии или в иностранном государстве, управляет владелец, то гарантийный залог не требуется. Всем остальным - платить. Любопытная деталь: залог за машины, чей возраст превышает три года, - 0,3 экю за 1 см 3 двигателя. Если ввозимый автомобиль выпущен после 1994-го, платить придется по 1 экю за 1 см 3 , т. е. выкладывать дополнительно 1-2 тыс. долларов. Как видим, ставка делается на ввоз старых и маломощных машин.

Гражданам рекомендуют вносить залог предварительно, в таможне назначения. «Представить определенную сумму гарантий и ехать, потому что таможня назначения сообщит на границе, что внесен залог, и проблем не будет. Для российских граждан тоже не будет проблем, если они представят такую гарантию своим российским таможенным органам», - так разъяснил предстоящую процедуру начальник управления организаций таможенного контроля ГТК РБ Валерий Ярошевский. По его мнению, проблемы будут не у тех, кто хочет купить себе автомобиль, а у автомобильных «челноков». Он также уточнил варианты оплаты залога: «Гражданам предоставлено право проводить таможенную «очистку» автомобилей непосредственно на границе, можно предварительно представлять гарантию в таможню назначения и на границе показывать документ, подтверждающий эту гарантию, либо вносить в качестве залога деньги на границе, а затем проводить все остальные формальности в таможне назначения».

Хотя говорилось, что залог будут возвращать, его, вероятнее всего, станут зачислять в счет других таможенных платежей (пошлина и т. п.), короче, внесшие получат лишь сдачу. А сколько придется ее ждать, учитывая ситуацию с наличной валютой…

несложно предположить, какую реакцию вызвала новость у «физических лиц». А вот мнение некоторых, по белорусским меркам, представителей автоконцернов.

Виктор Синеглаз, менеджер по продажам ЗАО «Белавтогаз», официального дилера Opel:

«С одной стороны - это хорошо, но если подходить с позиций прав человека, то я вижу прямое наступление на эти права».

Александр Шинкович, директор СП «Эмир-Моторс», официального дилера Toyota:

«Это не решение проблемы. нужно взять хотя бы опыт Прибалтики - уменьшить налоговый пресс на автомобильных дилеров, чтобы люди могли здесь покупать автомобили в рассрочку, по лизингу - как угодно, и валюта будет оставаться в стране. У нас же получается следующее: как только я ввожу машину на территорию РБ, на фирму, я должен уплатить от стоимости машины 78% различных платежей, и именно на столько она дорожает. Добавьте сюда мою прибыль - 10% и получится, что автомобиль, который стоит 10 тысяч долларов, должен продаваться за 20 тысяч. Кто его купит? Только больной на голову. А нормальный поедет в Литву, купит там (и деньги оставит там…)»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК