Стремительно нарастающий интерес потребителей к прелестям Интернета грозит срывом работы местных телефонных станций Америки, которые каждый вечер испытывают сильные перегрузки из-за того, что миллионы местных телефонных линий заняты любителями побродить по интернетовским закоулкам.
«Возникает ситуация, напоминающая пробку на скоростном шоссе: пока его пропускная способность не превышена, движение возможно, но стоит добавить еще несколько автомобилей - и затор вам обеспечен», - говорит Амир Атаи, директор отделения местной телефонной компании. Для телефонной сети пробка означает меньшее количество дозвонов с первой попытки, большее количество сигналов «занято» и даже заблокированных вызовов, когда абонент вообще ничего не слышит после набора номера. Эксперты считают, что самым узким местом во всей системе являются именно местные телефонные линии, так как перегрузки на дальних пока не наблюдается.
Пользование Интернетом возрастает на 42% в год, а мощность телефонных сетей просто не успевает за такими темпами роста. По данным нескольких исследований, коллапс телефонных сетей будет неизбежен, если число пользователей Интернетом достигнет 15% общего числа телефонных абонентов. Тогда от местных телефонных компаний потребуется не менее $22 млрд. инвестиций в телефонную сеть для поддержания ее в рабочем состоянии. «Мы считаем, что меры окажутся необходимыми уже через два года», - говорит Атаи, исходя из того, что на сегодня самый высокий процент зафиксирован в Калифорнии и достигает 8%.
Однако телефонные компании уже сейчас поднимают тревогу, возмущенные тем, что «сливки» с интернетовской пенки собирают провайдеры сетевых услуг, а на долю самих телефонных компаний достаются лишь жалобы на плохую работу телефонных линий. PacTel провела сравнительное исследование пользователей Интернет и обычных абонентов и выяснила, что в среднем блуждание по Интернету занимает 20,8 минуты, тогда как простой телефонный разговор длится в среднем 3,8 минуты. А десять процентов звонков через Интернет длятся по шесть и более часов.
Это же исследование показывает, что 16% телефонных звонков, сделанных в пиковые вечерние часы, прерываются из-за перегрузки телефонной сети пользователями Интернет, и 2,5% линий, занятых компьютерщиками, поглощают от 20 до 36% коммутаторной мощности. К тому же пик нагрузки на телефонную сеть приходится на 10 часов вечера, тогда как график работы операторов предусматривает пиковые часы в до- и послеобеденное время.
Существует, правда, краткосрочное решение, заключающееся в установке специальных фильтров для отделения звонков в Интернет от обычных вызовов, которые основываются на анализе набираемого номера. Если эта идея приживется, то откроются огромные новые рынки для фирм, выпускающих такие фильтры.
В качестве альтернативных вариантов предлагается использование снабженных усовершенствованными коаксальными кабелями кабельных модемов, которые разработаны специально для передачи занимающих много места видеоизображений. Ожидается, что эти модемы станут доступными потребителям уже в конце следующего года и избавят телефонные сети от многих хлопот.
Специалисты также считают, что интернетовское движение будет мигрировать в сторону образования пакетов информационных сетей, что является наиболее эффективным способом их распределения. Сетевой пакет действует аналогично дорожному полицейскому, направляя поток информации по свободным магистралям в обход пробки, даже если это означает разделение потока - например, слов телефонного диалога, - следующего в одном направлении.
Хотя все это и вселяет надежду на решение проблемы в каком-то отдаленном будущем, местные телефонные сети весьма озабочены необходимостью дополнительных инвестиций именно сейчас. «Необходимо несколько лет для того, чтобы проявился эффект сделанных инвестиций, - говорит Джим Дестель, директор абонементной службы PacTel. - А этих лет у нас как раз и нет».
(По материалам, полученным по Интернету)