7:6 НЕ В ПОЛЬЗУ ПРЕЗИДЕНТА

21 февраля, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 8, 21 февраля-28 февраля 1997г.
Отправить
Отправить

Итак, 19 февраля 1997 года депутаты вознамерились поставить жирную точку в дискуссии о внесении изменений в закон «О приватизации имущества государственных предприятий»...

Итак, 19 февраля 1997 года депутаты вознамерились поставить жирную точку в дискуссии о внесении изменений в закон «О приватизации имущества государственных предприятий». Дискуссии этой почти столько же лет, сколько нынешнему составу парламентского корпуса. Напомним: еще летом 1994-го народные избранники принялись переписывать и перекраивать законодательство о большой приватизации. К осени того же года появился первый вариант «изменений и дополнений». Сколько их было всего, сколько первых, вторых, третьих и повторных чтений состоялось, сосчитают, видимо, историки парламентаризма в Украине. Скажем лишь, что путь от проекта до принятия в целом закон прошел за два года. Однако... В последних числах декабря он возник опять - в связи с необходимостью проголосовать за поправки юридического отдела секретариата ВР. А в феврале - в связи с тринадцатью замечаниями Президента, не принявшего значительную часть депутатских нововведений.

Будем откровенны: принять все это было действительно трудно. Трудовые коллективы имеют право «на выбор формы собственности» своих предприятий (статья 2); список не подлежащих приватизации объектов расширен за счет железнодорожного транспорта, электростанций и проч. (статья 5); арендатор имущества практически ненаказуем в случае отказа от создания в процессе приватизации открытого акционерного общества (статья 17); Фонд госимущества окончательно выпадает из орбиты исполнительной власти - он подчинен, подотчетен и подконтролен Верховной Раде Украины (статья 7). Нет, это невозможно, с этим надо бороться. Что и отразилось в замечаниях Л.Кучмы к закону.

К чести депутатов - они не стали отвергать поправки «в пакете». Там, где речь шла собственно о технологии приватизации, практически со всеми президентскими замечаниями согласились (в частности, по уже упомянутым статьям 2 и 17). Таким образом, по мнению заместителя председателя ФГИ Александра Бондаря, шесть принятых замечаний Президента оказались весьма полезными, самые неприемлемые для приватизаторов положения были исправлены. Однако стоило в каком-либо президентском варианте статьи появиться малейшему привкусу политики - и голосование собирало не более 70-120 «за». Впрочем, для преодоления вето двумя третями депутатского корпуса силенок также не хватало.

«За» - 262. Потом - 277, 292, 293, 291, 294 голоса... Лишь с седьмой (!) попытки было получено необходимых 306 голосов для преодоления вето.

Как отреагируют Президент и Кабмин, а главное - будет ли их реакция иметь какие-либо юридические последствия, пока неизвестно. Может статься, реагировать и нужды не возникнет, ведь некоторые спорные статьи приняты скорее из духа противоречия. Конечно, здорово было записать, что приватизация в Украине отныне проводится только в соответствии с законами. Но что дальше? С завтрашнего дня закроем центры сертификатных аукционов, чья деятельность регламентируется исключительно президентскими указами и постановлениями КМ? Откажемся от продажи объектов незавершенного строительства? И будем ждать, пока законотворческий гений парламента не выдаст наконец на-гора необходимый минимум законодательной базы?

Хотелось бы ошибиться, но более чем двухлетний опыт принятия закона о большой приватизации доказывает: это произойдет лишь в третьем тысячелетии. Или при новом составе парламента.

* * *

Кабинет министров Украины 18 февраля утвердил планы приватизации 37 стратегически важных предприятий, которые приватизируются по индивидуальным планам.

во вторник на заседании правительства заместитель председателя Фонда государственного имущества Богдан Буца предложил на рассмотрение планы приватизации 40 предприятий.

В ходе обсуждения из списка временно были исключены планы приватизации ОАО «Запорожский автомобильный завод» («АвтоЗАЗ»), ОАО «Никопольский завод ферросплавов» и «Николаевский глиноземный завод».

Члены Кабинета министров решили оставить в этом списке холдинговую компанию «Киевское научно-производственное объединение реле и автоматики», однако до решения вопроса о получении этим предприятием иностранных кредитов процесс приватизации решено заморозить.

Всего в списке предприятий, подлежащих приватизации по индивидуальным планам, около 250 объектов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК