Скандал с использованием незаконного ПО на двигателях машин заставил Volkswagen (VW) пойти на внедрение мер по улучшению надзора за разработкой программного обеспечения, чтобы в будущем избежать каких-либо манипуляций с ним, сообщает агентство Reuters.
VW в ходе обнародования своего собственного расследования в четверг, 10 ноября, заявил, что планирует ввести новую корпоративную структуру.
Председатель наблюдательного совета Ханс-Дитер Петч заявил, что меры концерна направлены, если не на предотвращение неправомочных действий сотрудников в будущем, так точно на то, что им будет крайне трудно обойти новые правила безопасности.
При этом Петч заявил, что Volkswagen не будет называть имена лиц, причастных к скандалу. По его словам, к обману причастно ограниченное число людей.
Петч подчеркнул, что со стороны концерна была допущена цепь ошибок ранее. А главный исполнительный директор VW Маттиас Мюллер заявил, что кризис дал возможность компании ввести давно необходимые структурные изменения.
Также Мюллер сообщил, чтоVW работает над новой структурой компании, чтобы дать больше власти ее региональным подразделениям и брендам. Подробная информация о новой структуре будет готова в первом квартале следующего года.
Ранее британская газета The Financial Times писала, что Volkswagen вредит своему имиджу заявлениями о "дизельном скандале". Как утверждает издание, клиентов и инвесторов раздражают публичные заявления автопроизводителя. Ведь изначально руководство концерна отрицало обвинения по поводу "дизельного скандала". "Это далеко не единичный случай, это всего лишь одна из серии ошибок, которые больно ударили по VW", - говорят эксперты.
Ранее издание The Financial Times сообщило, что в отношении Volkswagen открыто новое дело - концерн заподозрили в уклонении от уплаты налогов.
Кроме того, как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.
Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".