Volkswagen AG предоставит предварительные результаты внутреннего расследования по "дизельному скандалу" уже в четверг, 10 декабря, демонстрируя свою готовность бороться с последствиями кризиса, сообщает агентство Bloomberg.
Руководство концерна, в том числе главный исполнительный директор Маттиас Мюллер (который ранее на этой неделе посетил Катар для переговоров с ключевым акционером VW - госинвестфондом Qatar Investment Authority), проведет в четверг брифинг для инвесторов, а после пресс-конференцию.
Пока что Volkswagen предоставил недостаточно исчерпывающую информацию о людях, которые причастны к скандалу с применением незаконного ПО на дизелях автомобилей.
"Мы рассчитываем, что в четверг станут известны детали отзыва автомобилей, а также результаты расследования", - говорит аналитик Evercore ISI в Лондоне Арндт Эллингхорст.
Ранее британская газета The Financial Times писала, что Volkswagen вредит своему имиджу заявлениями о "дизельном скандале". Как утверждает издание, клиентов и инвесторов раздражают публичные заявления автопроизводителя. Ведь изначально руководство концерна отрицало обвинения по поводу "дизельного скандала". "Это далеко не единичный случай, это всего лишь одна из серии ошибок, которые больно ударили по VW", - говорят эксперты.
Ранее издание The Financial Times сообщило, что в отношении Volkswagen открыто новое дело - концерн заподозрили в уклонении от уплаты налогов.
Кроме того, как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.
Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".