Правительство Вьетнама инициировало возвращение на улицы столицы громкоговорителей, прием коренится еще в периоде холодной войны, когда такие средства были едва ли не ключевым источником проведения пропаганды среди населения. После начавшейся 2 года назад волны COVID-19 эти спецсредства связи с населением городов на время вернули. А теперь кабинет министров страны обнародовал планы ввести громкоговорители для ежедневных объявлений с этого года, чтобы охватить всю столицу, город Ханой до 2025 года, пишет The Guardian.
“Ханой, столица Вьетнама, известен своим шумовым загрязнением: звуки от движения транспортных средств, гудки, стук строительных молотков, крики продавцов и поющие в караоке соседи. Всё это сочетается в необычную какофонию. Но если городские власти достигнут своего, вскоре появится еще один источник шума: громкоговорители, которые будут произносить государственные прокламации”, – отмечают на страницах газеты.
Политолог Карл Тайер назвал план "архаичным и избыточным" и противоречит обычной "ориентированной на будущее" стратегии правительства с "фокусом на цифровых технологиях".
«Среднестатистический гражданин Вьетнама ценит свою независимость в независимом доступе к новостям и информации», — сказал он, добавив, что правительство могло бы вместо этого легко использовать приложение для смартфонов.
Правозащитник и житель Ханоя Нгуен Куанг А сказал, что шумовое загрязнение в городе уже «большая проблема», и повторное использование громкоговорителей будет «очень раздражать» и даже «мучить».
Тейер также предупредил, что инициатива не связана с «безопасностью режима» или продолжением подавления свободы слова:
«Есть лишь скудные доказательства того, что легитимность нынешнего режима теряет широкую общественную поддержку, которую можно исправить повторным введением громкоговорителей на улицах Ханоя».
"Когда стреляют пушки, говорит пропаганда". Такой тезис обосновал в своей недавней статье доктор филологических наук, украинский писатель-фантаст и автор ZN.UA Георгий Почепцов. Подробнее читайте в материале В гостях у пропаганды: из мачехи – в родные матери.