Телевизионные рекламы американской компании Mondelez и немецкого производителя автомобилей Volkswagen впервые запретили в связи с новыми правилами против использования гендерных стереотипов в Великобритании. Об этом сообщает BBC.
Компания Mondelez в рекламе сыра "Филадельфия" показала двух пап, которые оставили ребенка на конвейере в ресторане, потому что отвлекались на еду. Около 128 зрителей пожаловались британскому регулятору рекламы Аdvertising Standards Аuthority (ASA) на рекламу Mondelez.
Зрители считали, что "реклама поддерживает вредный стереотип о том, что мужчины не способны заботиться о детях и такие некомпетентные, что представляют опасность для малышей".
Mondelez ответили на жалобы и указали, что показали в рекламе положительный образ ответственных мужчин, которые ухаживают за детьми.
В рекламе автомобиля Volkswagen eGolf показали мужчину с женщиной, которые спали в палатке в горах, двух мужчин-космонавтов, парасмортсмена, который готовится к прыжку в длину и женщину, которая сидит возле детской коляски.
На рекламу Volkswagen пожаловались трое людей. Они заявили, что "реклама закрепляла вредные гендерные стереотипы, показывая мужчин, которые занимаются авантюрными делами и женщин, которые ухаживают за кем-то".
Однако Volkswagen отметили, что "их реклама не сексистская, а показывает, что забота за новорожденным происходит независимо от пола родителей".
"С рекламой, которая противопоставляет мужские и женские гендерные стереотипы, нужно вести себя осторожно. Речь идет о том, каким может быть общий эффект от них", - отметила руководительница расследований ASA Джесс Те.
В июне этого года в Великобритании запретили использовать в рекламе гендерные стереотипы. Запрет касается как рекламы на телевидении, так и в интернете.