В России продемонстрировали испытания нового истребителя Су-57 на малозаметность

16 ноября, 2018, 05:20 Распечатать

Одной из странностей нового истребителя является отказ от корпуса из радиопоглощающих материалов.

Су-57 (ПАК ФА Т-50) летает с 2010 года, но заказывать массово в РФ его не торопятся © Википедия

В России прошли очередные испытания перспективного тяжелого фронтового истребителя Су-57 ("проект ПАК ФА Т-50") - на этот раз самолет испытывался на малозаметность для радаров; весь ход испытаний засняли на видео, кадры из него выложил российский телеканал "Звезда".

Одним из странных моментов проходящих испытаний оказалось то, что во время тестирования самолета в безэховой камере технологичное специальное антирадарное покрытие было нанесено только на кабину, где находился пилот. Как выяснилось, российские разработчики не пожелали идти по пути своих американских коллег, и от корпуса из радиопоглощающих материалов решено было отказаться.

"Вы можете сделать корпус самолета из поглощающих материалов. Такой путь тоже есть. Это, конечно, будет сделать лучше всего, но возникает вопрос о прочности", - пояснил причину отказа научный руководитель программы по разработке специальных характеристик Су-57 академик РАН Андрей Лагарьков.

Главный конструктор-директор "Сухого" Михаил Стрелец, в свою очередь, заявил, что такое покрытие новому истребителю вообще без надобности: дескать, задачу незаметности на Су-57 решают другие параметры - форма планера, а также способность развивать сверхзвуковую скорость на максимальном режиме, а не только в форсаже; специальное покрытие будет на нем лишь на фонаре и определенных элементах планера, добавил он.

Читайте также: 246 новых Boeing 737 MAX8 предупреждены о сбоях в системах контроля полета - FAA

Су-57 - перспективный российский тяжелый истребитель, которым планируется заменить устаревающий Су-27, вплотную подходящий к потолку модернизации. Разработка Су-57 велась в рамках проекта "ПАК ФА" (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), самолету был присвоен заводской индекс Т-50.

Несмотря на то, что свой первый полет Су-57 совершил еще в 2010 году, а за семь лет было изготовлено двенадцать испытательных образцов, Министерство обороны России не планирует заказывать эти самолеты массово - в период с 2019 по 2027 год российские военно-воздушные силы пополнят только 12 таких машин, из которых только две последних будут полностью соответствовать требованиям серийного производства данного проекта. В России аргументируют нежелание массово закупать этот самолет тем, что высокотехнологичный истребитель вышел достаточно дорогим и сложным в производстве и может быть с успехом заменен на более простой и дешевый Су-35.

Кстати, напомним, что 10 ноября Военно-воздушные силы Индонезии в лице своего представителя Новьяна Самьеги заявили об угрозе срыва заключенного в феврале 2018 года контракта на приобретение российских истребителей Су-35 из-за возможных санкций США. Впрочем, свято место пусто не бывает; отмечается, что Индонезия в качестве альтернативы для Су-35 рассматривает американский истребитель Viper F-16, который производит компания Lockheed Martin.

По материалам: Телеканал "Звезда" /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >