Малайзия, у которой на вооружении стоят закупленные российские истребители Су-30МКМ, жалуется на возникшие с самолетами проблемы - так, машины оказались довольно сложными в техобслуживании, а отправка их на техническое обслуживание в Россию оказалась значительно сложнее, чем такая же процедура в отношении купленных в США самолетов - в случае с РФ взаимодействие производителя и заказчика оказалось затруднено бюрократическими проволочками, сообщил малайзийскому новостному порталу FMT News высокопоставленный чиновник, знакомый с ситуацией в Королевских военно-воздушных силах Малайзии.
"Проблема с российскими самолетами (Су-30МКМ и МиГ-29Н состоят на вооружении ВВС Малайзии - ред.) - это российский способ ведения бизнеса... Они должны поддерживать нас в течение некоторого времени после того, как мы приобрели самолеты, но они не раскрывают всего. В разгар закупок мы не были проинформированы о необходимости проведения спустя 10 лет определенных видов работ по техническому обслуживанию, которые способны выполнить только они (российская сторона - ред.)", - заявил чиновник.
При этом тяжелая и громоздкая российская система закупок и техобслуживания не идет ни в какое сравнение с американской, отметил чиновник.
"В конечном итоге это означает, что все, что было куплено в Америке, как и последующее обслуживание, было очень надежным", - добавил он.
Также источник издания отметил, что покупка истребителей у России вместо аналогичных, более дешевых и надежных самолетов у США или Европейского союза выглядит, как очередная масштабная коррупционная сделка.
"Проблема с приобретением военной продукции заключается в том, что малайзийские официальные лица не любят покупать у США или Великобритании, поскольку с ними все находится "поверх стола". Национальная безопасность часто используется как предлог для коррупции", - пояснил он.
В июле малайзийский министр обороны Мохамад Сабу озвучил неприятный итог: только 4 из 28 российских истребителей, находящихся на вооружении королевских ВВС, готовы к полетам, тогда как остальные 24 находятся в долгосрочном ремонте. Потребность в истребителях предполагалось закрыть приобретением подержанных F/A-18C/D Hornet у США.
В 2007-2009 годы Малайзия по контракту с РФ получила 18 тяжелых истребителей Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малазийский), представляющих собой развитие серийного Су-30МКИ, стоящего на вооружении ВВС Индии (на который тоже имеется немало жалоб в Индии - так, с момента постановки его на вооружение Индия потеряла в авариях 8 самолетов этого типа).
Напомним, 3 мая в Сирии российский истребитель Су-30СМ потерпел катастрофу после взлета с авиабазы "Хмеймим". Оба летчика погибли. Официальной причиной падения самолета назвали попадание птицы в двигатель; настоящие результаты расследования были засекречены.