В результате длительной удаленной работы люди могут стать менее продуктивными и креативными — FT

27 октября, 2020, 11:15 Распечатать
Отправить
Отправить

Из-за пандемии коронавируса многие работники перешли на удаленную работу.

В результате длительной удаленной работы люди могут стать менее продуктивными и креативными — FT
© Pixabay

Главный экономист Банка Англии Энди Холдейн изучил экономическое влияние «большого эксперимента на дому», спровоцированного пандемией коронавируса. Ведь для того, чтобы предотвратить распространение болезни, многие компании отправили своих работников на дистанционную работу, пишет Financial Times.

Первая часть исследования касается влияния дистанционной работы на производительность труда. До пандемии COVID-19 удаленная работа ассоциировалась с большей производительностью, а сейчас - с меньшей. Одна константа состоит в том, что удаленная работа сделала многих людей счастливее - прежде всего, считает Халдейн, потому что многим больше не нужно тратить время на дорогу на работу.

Это падение производительности и «рост счастья» больше связан с новизной ситуации или чем-то более глубоким - вопрос, на который невозможно ответить полностью.

Однако, на чем стоит сосредоточиться, это то, какое влияние удаленная работа имеет на творческий процесс, или же то, что экономисты любят называть "интеллектуальным капиталом".

Существует предположение, что работа дома, где должно быть меньше факторов, которые отвлекают от рабочего процесса, должна способствовать креативности.

Ведь пребывание в шуме офисных помещений требует высокого уровня когнитивного туннелирования. Для многих людей работа на дому - это тишина, где меньше факторов отвлекают внимание, что, в свою очередь, упрощает необходимость сосредоточиться.

Однако, можно утверждать, что отсутствие постоянных диалогов с коллегами препятствует «творческому процессу».

Также установлено, что влияние новых и различных переживаний, спровоцированных теми или иными звуками, запахами, людьми - является ключевым источником творческой искры. Эти внешние раздражители являются «топливом» для креативного процесса и воображения, а воображение, воплощенное в реальность, является тем, что обычно считается творчеством.

Однако, когда дело касается творческого процесса, во многом это зависит не только от окружения, в котором находится человек, но и от настроения самого человека.

Интересно, насколько резкими перепады настроения и вдохновения стали именно во время дистанционной работы дома.

Удаленная работа лишила многих необходимости пробуждения в 5.30 утра, чтобы ехать на общественном транспорте на работу. Казалось бы, это должно оставить больше пространства для креативных идей. И все же, отсутствие постоянной «живой» коммуникации с коллегами не способствует креативности.

Эту «проблему» можно уменьшить с помощью обмена мгновенными сообщениями или виртуальными встречами, однако, даже это не решит существующую проблему. Ведь живое общение - это способность исследовать «неопределенную территорию», обмениваться «молчаливыми знаниями» и личной информацией. Эти неофициальные разговоры между встречами являются основой построения отношений и ключом к доверию.

Офис открытого плана, мероприятия и конференции - все это помогает стимулировать творческий процесс. Именно поэтому, после окончания пандемии коронавируса было бы полезно совместить лучшее из «двух миров», чередуя удаленную работу с работой в офисе, то есть наладить баланс, резюмирует издание.

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Анастасия Гурин
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК