Для выдвижения обвинений против лиц, ответственных за крушения самолета MH17 "Малазийских авиалиний", может быть создан международный трибунал. Об этом заявил министр иностранных дел Королевства Нидерланды Берт Кундерс во время сессии Европейского парламента в Брюсселе в четверг, 14 января, передает Sputniknews.
"Прокурорская проверка проводится довольно активно. Исходя из этого, мы будем в ближайшие несколько месяцев с вовлеченными странами (Нидерланды, Бельгия, Малайзия, Австралия, Украина – ред.), искать лучший механизм для расследования на национальном уровне, или создадим совместный суд со странами", − уточнил министр.
Напомним, в декабре посол Нидерландов в Украине Кейс Кломпенхаувер сообщил, что международная следственная группа еще не определилась с форматом трибунала по сбитому "Боингу".
"Решение еще не принято относительно формата, но расследование продолжается", − уточнил дипломат. Посол не стал уточнять сроки принятия решения.
В 15:30 четверга, 17 июля 2014 года, в Донецкой области рядом с поселком Шахтерск в зоне боевых действий был сбит Боинг-777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом MH17 "Амстерлам-Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.
13 октября состоялась презентация доклада Совета безопасности Нидерландов, согласно которому самолет рейса MH17 был сбит ракетой комплекса "Бук" российского производства. В то же время, в докладе не названы ответственные за запуск этой ракеты.
Однако после обнародования доклада глава Совбеза Нидерландов заявил, что "Боинг" сбили с территории, подконтрольной боевикам. "Границы территории были весьма неустойчивыми, но это была область, контролируемая пророссийскими боевиками", - сказал он.
Также Совбез Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над территорией конфликта в восточной части страны в качестве меры предосторожности.
В то же время украинская сторона отмечает, что на момент крушения MH17 Украиной были соблюдены все рекомендации по безопасности полетов, поскольку управление воздушным пространством согласовывается с европейской системой и происходит согласно требованиям ICAO.