По 14-километровому отрезку пути на трассе A5 между Вайтерштадте и Мёрфельден по несколько раз в день будут проезжать электрогрузовики различных компаний. К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу пять фур на дизеле, оснащенных дополнительным электродвигателем.
В реализации этого проекта задействованы технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и ENTEGA. Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с подвесными электросетями 14,6 млн евро. На испытание электрического автобана, которое должно продлиться до конца 2022 года, предназначены дополнительно 15,3 млн евро. К настоящему времени ведомство выделило на разработку электрогрузовиков более 70 млн евро.
Ранее испытания электрогрузовиков проходили на частных дорогах, рассказала представитель министерства Рита Шварцелюр-Зутер. По ее словам, в будущем планируется построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов - в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг. "Грузовики с электроприводом и токоприемником - это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среду грузоперевозкам", - подчеркнула она.
Ранее сообщалось, что спрос на электромобили в Украине к концу 2018 года вырос в 2,5 раза. Министерство инфраструктуры Украины обещает в ближайшее десятилетие обеспечить ускоренный рост разнообразного электрического транспорта. Читайте подробнее в статье Дениса Лавникевича "Электротранспорт Украины: возможности сотрудничества" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".