В Каире приступили к процессу расшифровки информации бортовых самописцев самолета Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", попавшего в авиакатастрофу 31 октября над Синайским полуостровом, передает AFP.
Накануне авиаэксперты из Ирландии, которые должны принимать участие в расследовании авиакатастрофы, сообщили, что первые данные о причинах крушения будут получены уже скоро - после расшифровки записей "черных ящиков".
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что до окончания официального расследования крушения авиалайнера над Синаем выдвигать какие-то версии трагедии было бы неразумно. "Говорить о той или иной версии, подтверждать их или наоборот - сейчас просто неразумно", - сказала Захарова в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
В Кремле просят не увязывать крушение самолета А321 в Египте с операцией России в Сирии, не спекулируя на эту тему во время расследования катастрофы. При этом в кремлевской пресс-службе отметили, что никаких сроков для расследования авиакатастрофы самолета "Когалымавиа" устанавливать не предполагается.
Одновременно с этим расследованием причин катастрофы самолета А321 занимаются эксперты и военные в США. Так 3 ноября американская разведка отвергла версию о том, что борт российской авиакомпании "Когалымавиа" мог быть сбит ракетой. По информации источников агентства Reuters в администрации США, "аналитики американской разведки исключили, что российский пассажирский самолет был сбит ракетой".
Пассажирский самолет компании "Когалымавиа", следовавший рейсом KGL9268 в Петербург из Шарм-эш-Шейха, разбился вскоре после вылета на севере египетского полуострова Синай. На борту воздушного судна находились 224 человека - 217 пассажиров, в том числе 25 детей, и семь членов экипажа. Все они погибли. Почти все погибшие - россияне. Также на борту было четверо граждан Украины и один пассажир из Беларуси.
Согласно предварительным данным различных источников, самолет A321 разрушился в воздухе, экипаж воздушного судна не подавал сигналов бедствия, а сам лайнер не подвергался внешнему воздействию.
В то же время в авиакомпании "Когалымавиа", которой принадлежал упавший самолет, заявили, что единственной причиной крушения могло быть "механическое воздействие в воздухе". Представитель перевозчика исключил, что причиной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность воздушного судна или ошибка пилотов.
В то же время бывшие сотрудники и источники в авиационных кругах говорят о том, что самолет был в ужасном состоянии: пилоты и стюарды якобы молились, когда узнавали, что им предстоит рейс на этом самолете.