Об этом на страницах Radio Free Europe Radio Liberty пишет обозреватель Брайан Уитмор, добавляя, что в этот раз перекрытие продолжалось лишь один день. Оправданием послужило якобы строительство незаконного моста, который должен соединить Россию с анексованим Крымом. Однако, российские СМИ сообщают о планах закрыть пролив на больше трех недель в августе и сентябре.
"Если это произойдет, стратегически важные портовые города Мариуполь и Бердянск будут отрезаны от международных торговых путей. А это сильно навредит украинской экономике", - говорит Уитмор.
Он добавляет, что перекрывая Керченский пролив, Россия совершает двойное нарушение международного закона. Она нарушает соглашение от 2003 года с Украиной о том, что суда обоих стран имеют свободный доступ к этой акватории. К тому же единственная причина, почему Москва сегодня полностью контролирует Керченский пролив и может односторонне ее перекрывать - это незаконная оккупация Крыма российскими войсками.
"Перекрывая Керченский пролив, Россия отсылает Киеву тот же сигнал, который она отсылала на протяжении многих лет: мы можем и сделаем вашу жизнь кошмарной с помощью многих способов", - пишет обозреватель.
Уитмор отмечает, что в этом сигнале кроется то, как Кремль относится к украинскому суверенитету, который считает ограниченным и обусловленным.
"Москва говорит Киеву: что мое - то мое, а что ваше - то мое. И это касается украинской территории и ее территориальных вод. Очевидно, существует много способов запугать соседа", - говорится в статье.
Напомним, что Украина выразила протест против закрытия Россией судоходства через Керченский пролив. В МИД отметили, что строительство моста через Керченский пролив является незаконным согласно международному праву, поскольку Украина, как прибрежное государство по отношению к Крымскому полуострову, не давала согласия на строительство.
В мае прокуратура Автономной Республики Крым сообщала о том, что экологические нарушения при строительстве Россией моста через Керченский пролив могут превратить Азовское море в залив Черного моря. Строительство может повлечь за собой региональную экологическую катастрофу.
Общая стоимость Керченского моста – 228 млрд рублей, генподрядчик - ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Транспортный переход через пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного – в 2019 году.