Грузовое судно MV Ruby под флагом Мальты с 20 тысячами тонн аммиачной селитры недавно пришвартовалось в Грейт-Ярмуте в Великобритании, стране НАТО. Как пишет Newsweek, судно начало свое путешествие в северном русском порту Кандалакша 22 августа и сначала пыталось добраться до Лас-Пальмаса на Канарских островах в Атлантике. После поврежденных в результате шторма корпуса и винта корабль, построенный в 2012 году, пытался встать на ремонт в нескольких портах по всей Европе.
Однако несколько европейских стран, включая Швецию, Литву и Мальту, отказали в швартовке из-за опасений из-за взрывоопасного груза и угрозы диверсий.
В Грейт-Ярмуте поврежденный балкер перегрузит 20 тысяч тонн селитры на другое судно, направляющееся в Африку, а затем направится в сухой док для ремонта.
Нитрат аммония является потенциально взрывоопасным веществом, используемым в удобрениях и бомбах.
По данным Marine Traffic, общая длина судна (LOA) составляет 183 метра, а ширина – 27,8 метра. Количество груза на судне в семь раз превышает количество груза, взорвавшегося в порту Бейрута в Ливане в 2020 году. Тогда погибли по меньшей мере 218 человек, а взрыв вызвали около 2750 тонн того же соединения.
Как пишет издание MV Ruby, получило разрешение от правительства Великобритании и Министерства транспорта на причаливание в порт Грейт-Ярмут. Директор порта Ричард Гоффен заверил, что порт способен обрабатывать опасные грузы, и перевалка таких химикатов является обычной практикой в портовой группе.
Британская власть вместе с руководством судна Serenity Ship Management DMCC, базирующимся в ОАЭ, сейчас активно следят за судном.
Присутствие судна вызывало беспокойство, в частности из-за того, что в определенный момент оно стояло на якоре примерно в 30 милях от затонувшего корабля SS Richard Montgomery времен Второй мировой войны, который сам по себе содержит значительное количество неразорвавшихся боеприпасов.
Владелец и менеджер Ruby заявили, что опасения по поводу «плавающей бомбы», как ее назвали британские СМИ, необоснованны. Они также обвинили СМИ в том, что освещение «негативно повлияло на способность судна выполнять обычные операции по передаче груза на другое судно, чтобы его можно было отремонтировать».
Они утверждают, что нитрат аммония в нынешнем состоянии судна не представляет никакого риска для корабля, экипажа или окружающей среды.