Теневые танкеры с российской нефтью не пускают в китайские порты – Reuters

Поделиться
Теневые танкеры с российской нефтью не пускают в китайские порты – Reuters © VesselFinder
Ограничения касаются и танкеров, перевозящих нефть из Ирана и Венесуэлы.

Китайская компания Shandong Port Group запретила вхождение находящихся под санкциями танкеров в свои порты в восточной китайской провинции Шаньдун. Согласно решению компании, так называемым теневым танкерам, попавшим под санкции, с 6 января запретили швартоваться, разгружаться или получать другие портовые услуги в портах провинции.

Как сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров, в Шаньдуне расположено несколько нефтеперерабатывающих заводов, являющихся крупнейшими импортерами нефти из стран, подпадающих под американское эмбарго.

В прошлом году провинция импортировала около 1,74 млн баррелей в день нефти из Ирана, России и Венесуэлы: как свидетельствуют данные отслеживания судов Kpler, это около 17% китайского импорта.

В декабре Вашингтон ввел дополнительные санкции против компаний и теневого флота, работающих с иранской нефтью. Ожидается, что избранный президент Дональд Трамп, вступающий в должность 20 января, еще больше усилит санкции против Ирана, как и во время своей первой администрации.

По словам трейдеров, запрет может замедлить импорт в Китай, крупнейший в мире импортер нефти.

Shandong Port Group контролирует основные порты на восточном побережье Китая, включая Циндао, Ричжао и Яньтай, являющиеся основными терминалами для импорта санкционной нефти.

В сообщении компании говорится, что запрет будет иметь ограниченное влияние на нефтепереработчиков, поскольку большая часть санкционной нефти перевозится на танкерах, не подпадающих под санкции.

Запрет был введен после того, как в начале января в порту Яньтай разгрузился находящийся под санкциями танкер Eliza II. В декабре восемь сверхбольших нефтяных танкеров емкостью по два миллиона баррелей каждый выгрузили преимущественно иранскую нефть в Шаньдуне. Среди этих судов были Phonix, Vigor, Quinn и Divine, подпадающие под санкции Министерства финансов США.

Активный теневой флот, перевозящий иранскую, российскую и венесуэльскую нефть, оценивается примерно в 669 танкеров. Из них 250-300 судов, как правило, задействованы в транспортировке российской нефти, не считая крупнейшего иранского оператора NITC и ведущей российской танкерной группы «Совкомфлот».

В период с октября по декабрь Министерство финансов США ввело санкции против 35 танкеров, являющихся частью «теневого флота» Ирана. В начале 2024 года Вашингтон ввел отдельные санкции против «Совкомфлота».

На этой неделе уходящая в отставку администрация Байдена планирует наложить санкции на еще более 100 танкеров, задействованных в перевозке российской нефти.

Россия имеет большой флот часто непригодных для плавания и устаревших танкеров, транспортирующих ее нефть по всему миру. Экспорт нефти является для Кремля ключевым источником доходов в финансировании войны против Украины. О теневом экспорте нефти из РФ рассказывали Артем Куюн и Иван Марченко.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме