Сегодня повсюду новые инструменты заглядывания в мозги. Причем широта использования поражает. Например, в видеоигры и даже в настольные игры ухитряются вложить элементы социального управления. В Великобритании Институт серьезных игр переводит в игровую форму школьные предметы, в Индии с помощью настольной игры обучают выборам, а во Франции видеоигру собираются использовать для восстановления Собора Парижской Богоматери.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Георгий Почепцов. По его словам, книга, газета, телевизор все же в большей или меньшей степени имели дело с подлинной реальностью, которая была для них преобладающей.
"Масскульт, гламур, соцмедиа имеют дело с преобладающей виртуальной реальностью. Это их важная общая черта. Виртуальность поднялась в статусе с развитием цивилизации, соответственно, повысился статус и инструментария, на ней базирующегося", - отмечает эксперт.
Подробнее о влиянии виртуальных миров на человека читайте в статье Георгия Почепцова "Масскульт, гламур и соцмедиа: из пушек по воробьям или воробьями по пушкам?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".