В понедельник, 16 сентября, у итальянского острова Джильо в Средиземном море начнется операция по подъему и удержанию на плаву круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в январе 2012 года.
Подъем 300-метрового корабля обойдется в один миллиард долларов. По подсчетам экспертов, эта операция станет самой дорогостоящей и трудновыполнимой в истории, пишет Daily Mail.
"Огромная работа по подъему корабля с рифа, на котором он сейчас находится, начнется в понедельник на рассвете, в шесть утра, если не помешает погода. Первый этап операции, как ожидается, продлится от 10 до 12 часов, и в нем примут участие 500 человек из 24 стран", - рассказали организаторы проекта.
Поднимать гигантский лайнер планируется способом, известным как parbuckling.
Для этого спасателям пришлось построить под лайнером специальную платформу, позволившую закрепить под ним стальные тросы. Они проходят через каюты и крепятся под гигантом, позволяя перевести его в вертикальное состояние. Для смещения центра тяжести огромного, длиной 300 м и весом более 110 тыс. тонн, судна специалисты наполнят водой прикрепленные к одному борту цистерны, чтобы уравновесить таким образом другую сторону.
Чтобы лайнер при поднятии не развалился, водолазы разместили под ним огромное количество мешков с цементом, общий вес которых составил 18 тыс. тонн. Это позволит поддержать корабль, обеспечив дополнительную устойчивость.
После того как судно поднимут, на нем закрепят 15 контейнеров-понтонов, позволяющих держать корабль на плаву.
Что касается топлива, водолазы и строители извлекали его в течение нескольких месяцев, трудясь по 24 часа в сутки. Но химические вещества и токсины от гниения продуктов питания и напитков до сих пор остаются на борту корабля.
Экологи опасаются, что если что-то пойдет не так, и корпус Costa Concordia развалится на части из-за большой нагрузки, это приведет к загрязнению Средиземного моря. При худшем варианте тысячи тонн воды, находящейся в корабле, выльются вместе со всем мусором.
Буксировка корабля запланирована не ранее весны 2014 года. Порт назначения пока не определен, так же как и дальнейшая судьба лайнера: он может быть отправлен на слом или полностью реконструирован.
Компания-судовладелец Costa Crociere, оплачивающая операцию по подъему судна, пока не приняла окончательного решения.
Чтобы устранить все последствия катастрофы, по оценкам местных властей, потребуется не менее 5 лет.
Напомним, круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. Судно наскочило на рифы и, перевернувшись, село на мель. В этот момент на борту лайнера находились около 4200 человек. В результате трагедии погибло 32 человека. Тела двоих пассажиров не могут найти до сих пор.
В ходе расследования было установлено, что авария произошла из-за того, что капитан Франческо Скеттино решил подвести судно слишком близко к острову, отклонившись от маршрута на 4-5 миль. При этом он вел круизный лайнер в ночное время на слишком большой скорости.
Обвинения были выдвинуты против капитана и нескольких членов экипажа, большинство из которых уже осуждены.
Дело Скеттино еще рассматривается судом. Его обвиняют в непредумышленных убийствах людей и гибели судна, а также в том, что он покинул судно до того, как были эвакуированы все пассажиры. В случае вынесения обвинительного приговора ему грозит до 20 лет тюрьмы.
Читайте также:
В Италии вынесены первые приговоры по нашумевшему делу Costa Concordia
Британцы всерьез вручили экипажу затонувшего лайнера Costa Concordia премию "Мореплаватель года"
Капитан Costa Concordia утверждает, что случайно сбежал с тонущего корабля