"Автомобилестроение остается одной из ведущих отраслей в Санкт-Петербурге. В городе свои предприятия имеют Toyota, Nissan, Hyundai, Scania, MAN, а также производители запчастей", - цитирует Rzeczpospolita письмо заместителя мэра города Сергея Мовчана главе таможенной службы.
Он подчеркивает, что заводы в Санкт-Петербурге производят до 400 тысяч автомобилей ежегодно, что составляет 24% от общего количества в России. На предприятиях работают 8 тысяч человек, но их рабочие места теперь под угрозой из-за запрета поставок турецких запчастей. Мовчан также обращает внимание на то, что даже поставки разрешенных товаров из Турции проходят слишком длительную проверку и не попадают вовремя на производство.
Издание Die Welt писала, что торговая война с Турцией толкает Россию в объятия Евросоюза. Для обеих стран много стоит на кону. Несмотря на то, что в нынешнем году суммарный товарооборот между странами несколько снизился из-за падения рубля и цен на нефть, в 2014 году он составлял 31 млрд долларов. Добавив к этому еще и услуги - то он достигал 44 млрд долларов. При этом россияне зарабатывали на турках значительно больше, чем наоборот.
Ранее премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил о возможном вводе ответных санкций против России. Как сообщает Reuters, правительство Турции уже обсудило возможные меры, однако, по словам Давутоглу, власти остаются открытыми для переговоров с Кремлем.
24 ноября на турецко-сирийской границе был сбит российский Су-24. Путин потребовал от Турции официальных извинений, а президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отказался сделать это.
Из-за конфликта между двумя странами РФ решила отменить туристическое сотрудничество с Турцией, отказалась от совместных военных и научных контактов, отменила безвизовый режим и ограничила торговлю.
Общий объем потенциальных потерь от сворачивания сотрудничества в различных сферах СМИоценили более чем в 40 млрд долларов.