Межгосударственный авиационный комитет обнародовал причину крушения пассажирского "Боинга 737-800" авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс из Дубая в Ростов-на-Дону.
"В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим", - говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте МАК.
Отмечается, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.
"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр", - говорится в пресс-релизе.
Таким образом, крушение самолета произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение "пикирование".
Вместе с тем, по данным источников российского агентства "Интерфакс", основной версией крушения является ошибка пилотов.
"По результатам расшифровки бортовых самописцев, на первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы", - сказал источник.
В ночь на субботу, 19 марта, "Боинг 737-800" авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека.
Среди возможных причин авиакатастрофы: ошибка экипажа, техническая неисправность, сложные погодные условия.