Лучшим примером этого издание называет победу Dana International в 1998 году, которая стала знаковой для признания трансгендерных людей. Идентичность и слово "International" в сценическом имени показали, что израильская певица представляет ЛГБТ-сообщество везде. После победы, когда Dana International спросили о противостоянии некоторым ультра-ортодоксальным политикам, она сказала, что представляет каждого, кто хочет быть представленным ею. Таким образом певица деконструировала идею определенной идентичности в целом, особенно национальной.
Когда Кончита Вурст из Австрии победила на Евровидении в 2014 году, это стало победой признания комплекса гендерных идентичностей над фобиями, которые поступают со стороны России. С такой точки зрения, победа Барзилаи, которая говорит о собственных отличиях от идеализированного представления о теле и поет про женскую силу в противостоянии домагательствам мужчин, продолжает традицию Евровидения в гендерном представительстве и расширении возможностей. Но Барзилаи, которая посвящает свою победу принятию отличий, до сих пор представляет страну, которая этим не особо отличилась.
"В тот момент, когда Барзилаи принимала участие в Евровидении, Израиль продолжал нарушать права миллионов палестинцев, убивать демонстрантов в Газе и планировать новые нарушения прав людей, которые ищут политического убежища в стране. Все, кто жалуется на вмешательство политики здесь или невиновен, или изображает это: Барзилаи сама сказала телеканалу Kan, что ее победа будет чем-то положительным для израильской государственной дипломатии. Во время телефонного разговора премьер-министр Беньямин Нетаньяну даже назвал ее лучшим послом Израиля", - пишет издание, добавляя, что израильское правительство перетягивает на себя победу Барзилаи.
Израиль теперь посылает феминистический месседж, будто государство выражает демократические ценности. С победой Dana International произошло тоже самое. Даже через 14 лет после того посол Израиля в США вспоминал о триумфе трансгендерной певицы на Евровидении как доказательство того, что его страна защищает права ЛГБТ-сообщества. Хотя на самом деле правительство годами сопротивляется любым изменениям в законодательстве в отношении этих прав, а весь прогресс достигается в основном благодаря судам.
"Для этой машины общественных отношений цель состоит в том, чтобы нормализовать и построить имидж Израиля как страны, которая, несмотря на всю критику за плохое поведение с палестинцами, остается частью либерального мира, частью демократической Европы. Таким образом, реальность оккупации и фактического апартеида размывается. В таком контексте стоит помнить, что само участие Израиля в Евровидении - это часть фантазии о том, что он якобы страна Европы, а не Ближнего Востока", - говорится в статье.
Поэтому можно говорить о напряжении между двумя значениями победы Барзилаи. Одно касается международного феминизма, а другое - национального вопроса. Второе будет часто упоминаться с пропагандистской целью, особенно перед Евровидением в следующем году в Иерусалиме. Не возможно игнорировать эти два значения. И было бы ошибкой выбрать только одно из них. Отделить их друг от друга не возможно. Имидж, который Израилю дала песня "Toy" и который говорит, что страна воспринимает тех, кто отличается, очень важен. И он выступает против реальности, в которой израильский подход к "другим" довольно плохой.
Напомним, победителем "Евровидения 2018" стала участница из Израиля Нетта Барзилай с 529 баллами, на втором месте представительница Кипра Элени Фурейра, которая набрала 436 баллов, а на третьем – конкурсант из Австрии с 342 баллами.
MELOVIN, который представлял Украину на конкурсе в этом году, набрал 130 баллов, что позволило ему занять 17 место из 26 возможных.