Федеральный министр транспорта Фолькер Виссинг 12 марта отправился на польско-украинскую границу с главой Deutsche Bahn Рихардом Лутцем, пишет немецкая “Die Welt”.
Больше всего министра взволновало то, что он увидел, заглянув в одну из палаток в Корчовой на границе между Украиной и Польшей, где могут согреться люди, только что пересекшие границу, спасаясь от путинской войны. «Сотни глаз смотрят на тебя одним и тем же испуганным взглядом. Это невозможно забыть», — сказал Виссинг.
По словам ответственных за это, в приемном пункте в Млинах сегодня «относительно тихий день». Тем не менее здесь, в бывшем торговом центре, на раскладушках лежат сотни людей, бегают дети. Зал разделен на зоны в зависимости от того, куда хотят попасть беженцы: «Германия», «Франция», «Италия», «Испания» написано на табличках на стенах.
Многие беженцы, которые едут дальше на запад, в настоящее время оказываются в одном городе: Берлине. Виссинг отправился в Польшу на мини-саммит с европейскими коллегами, чтобы обсудить, как лучше распределить людей в Европе. В пятницу вечером политик встретился с министрами транспорта Польши, Франции, Австрии и Чехии, а также с комиссаром ЕС по транспорту Адиной Валеан.
“Перенаселенность” Польши и Берлина
Президент Украины Владимир Зеленский и министр транспорта Украины Александр Кубраков также присутствовали на встрече по видеосвязи. Встреча не принесла ощутимых результатов. «Мы говорили о том, что нам нужно принять общеевропейское решение, если эта война продлится дольше», — говорит Виссинг. — Мы должны подготовиться к тому, что к нам приедут еще больше беженцев», — сказал министр.
Главная проблема, с которой уже столкнулась Польша, заключается не в перевозке людей, а в отсутствии договоренности о том, как они должны распределяться между странами ЕС. На данный момент в Польшу прибыло около 1,5 млн украинских беженцев, а в отдельные дни границу пересекают более 100 тыс. человек.
До сих пор многие украинские беженцы ехали на запад на обычных поездах, чаще всего с железнодорожного вокзала в Перемышле. Сенат Берлина уже несколько дней требует поддержки и распределения беженцев по другим регионам страны и критикует министра транспорта за то, что поезда с беженцами едут через столицу. Ведь можно пропускать их через другие города.
Хотя существует прямое железнодорожное сообщение из Франкфурта-на-Одере в Ганновер, откуда будут распределяться украинцы, многие беженцы сами решают, воспользуются ли они этим вариантом. Они могут свободно передвигаться по Шенгенской зоне в течение 90 дней, и для многих Берлин является конечной целью из-за существующей здесь многочисленной украинской общины. Виссинг считает, что Германия не вправе нарушать свободу передвижения людей.
Специальные поезда от польско-украинской границы напрямую в немецкие или другие европейские города могли бы стать частью решения проблемы перевозки, по крайней мере, тех людей, которые не хотят ехать в Берлин. Пока что Deutsche Bahn (DB) совместно с Польской железной дорогой укомплектовали поезда Eurocity дополнительными вагонами, которые, однако, ходят по регулярным маршрутам по обычному расписанию — и в основном ведут в Берлин.
По словам Виссинга, распределение беженцев — задача министра внутренних дел. Пока правительства просто не знают, куда должны ехать спецпоезда для украинцев.
“Я вмешался, потому что польское правительство обратилось за помощью», — говорит Виссинг. — Уверен, вместе мы найдем нужное решение.”
Война вернулась в Европу. И континент больше не будет таким, как раньше, — говорили лидеры стран и правительств ЕС 15 марта. Но, собравшись на саммит в Версальском дворце, им было тяжело принять новую ужасную действительность.