Министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик выставил Киеву ультиматум относительно обсуждения вопроса о предоставлении разрешений Украине на автомобильные грузовые перевозки только после разблокирования железнодорожного транзита, отмечает в своей статье для ZN.UA Владимир Кравченко.
Так, вопросы с квотой в Варшаве рассматривают как одну из самых больших проблем в отношениях двух стран, поскольку она связана и с развитием пограничной инфраструктуры, и с действующими ограничениями на транзит грузов по железной дороге через территорию Украины в Польшу.
Ряд украинских чиновников, не опровергая слов поляков о том, что ремонтно-путевые работы стали рычагом давления на Варшаву, отмечают, что железнодорожные пути действительно нуждались в ремонте.
«Пора их ремонтировать. Вот «Укрзалізниця» и приняла решение. Правильно ли было делать это, когда обострился вопрос квоты? Не знаю…» — отметил один из собеседников.
В то же время польский собеседник в комментарии ZN.UA заявил, что пока не решится вопрос с транзитом по железной дороге, будет и проблема с разрешениями на автоперевозки.
Напомним, с 30 ноября 2021 года «Укрзалізниця» ввела запрет на принятие к перевозке всех грузов, отправляемых из Польши транзитом через Украину в Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Литву, РФ, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдова и Эстония. 20 января ограничения вступят в силу, что, по оценкам PKP SA, еще больше усугубит положение PKP Cargo и PKP LHS.
О трудностях в украинско-польских отношениях из-за квоты для автоперевозчиков, которую две страны согласовывают на условиях паритета, и почему Варшава не идет на уступки Киеву по увеличению количества разрешений читайте в статье Владимира Кравченко «Как из Польши выбить квоты для украинских автоперевозчиков?».