Итальянский антимонопольный регулятор (AGCM) оштрафовал компанию Google на €102 млн за злоупотребление доминирующим положением.
Об этом говорится в заявлении регулятора.
В сообщении уточняется, что благодаря своей ОС Android и магазину приложений Google Play компания удерживает доминирующую позицию на рынке Италии, что позволяет ей контролировать доступ разработчиков приложений к конечным пользователям.
По данным AGCM, Google в течение двух последних лет не разрешала приложению JuicePass, от компании Enel X, работать на платформе Android Auto и таким образом не давала нарастить пользовательскую базу и несправедливо ограничивала возможности конечных пользователей получить нужное приложение. Дополнение позволяло водителям электромобилей в режиме реального времени проверять доступность зарядных станций.
Google разработала и предложила для тех же целей собственное приложение Google Maps, у которого функционал для помощи водителям электромобилей меньше, чем у JuicePass.
Итальянский регулятор обязал Google допустить приложение компании Enel X на платформу Android Auto и сделать доступными для этого производителя и других разработчиков функционал для создания приложений для Android Auto.
Ранее сообщалось, что Антимонопольный комитет Украины оштрафовал Google на 1 млн гривен, поскольку компания не предоставляла запрашиваемую информацию более года.
Отмечается, что Комитет расследовал дело о блокировании учетной записи физлица-предпринимателя в приложении "Google Мой бизнес". Из-за того, что Google не предоставил запрашиваемую информацию, Комитет не смог рассмотреть заявление о возможном нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.
99% акций ООО "Гугл" принадлежат Google International LLC, 1% – Google LLC. Бенефициары этих компаний – сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.
Также сообщалось, что Верховный суд США принял решение в пользу Google в споре о патентных правах у компании Oracle.
Как сообщалось, в феврале 2021 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №4184 относительно так называемого "налога на Google", который предлагает уравнять правила налогообложения для международных технологических компаний с украинскими. Как это отобразится на стоимости услуг читайте в статье "Налог на Google".