Китай в скором времени может начать серийное производство многоцелевых истребителей пятого поколения J-20, а также тяжелых военно-транспортных самолетов Y-20. Об этом заявили эксперты, опрошенные газетой The China daily.
Свои выводы специалисты делают на основе фотографий прототипов этих самолетов. Снимки летательных аппаратов делают китайские любители авиации в окрестностях военно-воздушных баз и выкладывают их на специализированных сайтах.
В декабре 2015 года в интернете появились изображения опытного образца J-20 с серийным номером 2101, а в январе нынешнего - двух Y-20 с номерами 785 и 788.
"Внешний вид самолета с номером 2101 свидетельствует о том, что AVIC (Aviation Industry Corporation of China) готовится перейти к начальному мелкосерийному производству", - считает заместитель главного редактора авиационного журнала "Ханкун чжиши" Ван Янань.
Сейчас компания-производитель продолжает серию финальных тестов, а будущие заказчики знакомятся с возможностями самолета в полевых условиях. По его словам, после успешного завершения всех испытаний можно будет перейти к полноценному производству нового истребителя.
"Китай скоро столкнется с серьезным вызовом в воздушном пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона, где будут действовать F-22 Raptor и F-35 Lightning II (американские истребитель и истребитель-бомбардировщик пятого поколения - ред.), размещенные в США и Японии. Именно поэтому КНР ведет разработку нового самолета с такой большой скоростью", - отмечает военный обозреватель Гао Чжо.
По оценкам экспертов, и J-20, и Y-20 могут поступить на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) к 2017 году. В настоящее время самолетами пятого поколения обладают лишь США.
Китай провел первые испытания истребителя J-31 в 2012 году. Полет истребителя J-31 (прозванного так журналистами за кодировку 31001) производства Shenyang Aircraft Corporation продолжался порядка 10 минут. Истребитель сопровождал его младший "собрат" J-11 BS.