Каждый из четырех детей, которые растут в странах с вооруженными конфликтами, не имеет возможности ходить в школу, самая сложная ситуация - в Афганистане. Об этом говорится в отчете Детского фонда ООН ЮНИСЕФ по данным мониторинга четырех стран - Афганистана, Судана, Южного Судана и Нигера.
По оценкам исследователей, 24 миллиона детей школьного возраста не ходят в учебные заведения в 22 странах, пострадавших от конфликта. Наибольшая доля таких детей в Южном Судане - 51%, в Нигере - 47%, в Судане - 41%. В Афганистане 40% детей не ходят в школу.
"Когда дети не ходят в школу, они находятся в повышенной опасности из-за злоупотребления, эксплуатации и вербовки в вооруженные группы ... Школа вооружает детей знаниями и навыками, необходимыми для восстановления своих общин после того, как конфликт закончится", - сказал глава образовательных программ ЮНИСЕФ Джо Борн.
Образование является одной из наименее финансируемых гуманитарными миссиями отраслей. В 2014 году образовательные проекты получили только 2% гуманитарной помощи, тогда как на нужды образования в конфликтных зонах необходимо в десять раз больше, отмечают в ООН.
В статье для ZN.UA "Серая зона" войны: ненависть vs вера, любовь..." обозреватель Елена Розвадовская пишет о самой трудной стороне конфликта - психологической. "С самого начала я приняла для себя решение: не поддаваться соблазну делить детей на наших и "сепарских", - пишет автор, отмечая, что дети на войне изначально становятся заложниками жестоких взрослых игр.