Итальянский рынок для украинского бизнеса

ZN.UA
Поделиться
Итальянский рынок для украинского бизнеса © depositphotos/stadtratte

Италия — один из главных торговых партнеров нашей страны. Причем, в отличие от многих других европейских государств, на протяжении последних десятилетий Украина с «плюсом» подводила ежегодный баланс торговли с ней. Но вызовы последних лет — от коронакризиса до нападения России на Украину — существенно усложнили торгово-экономические отношения. Эти вызовы требовали от наших дипломатических учреждений искать действенные пути восстановления и наращивания сотрудничества, новые форматы взаимодействия по линии B2B и G2B. Ведь сохранение и увеличение объемов отечественного экспорта, выход на новые рынки и расширение присутствия на традиционных очень важны для обеспечения стабильности украинской экономики и выживания украинского бизнеса в условиях российской агрессии.

Открытая Италия

Такая позиция вполне понятна нашим партнерам в Европе. Стоит отметить, что Италия первой после полномасштабного военного вторжения в Украину сделала финансовый взнос для поддержки нашего государственного бюджета, отменила требования по оформлению украинскими перевозчиками разрешений на перевозку грузов по своей территории, а летом уже этого года не поддержала на уровне ЕС предложение отдельных стран ограничить экспорт аграрной продукции с Украины.

Да, это лишь отдельные детали. Но они ярко иллюстрируют открытость Италии к сотрудничеству с украинскими партнерами. Количество технических барьеров и национальных ограничений относительно небольшое, логистика — разветвленная, гибкая и достаточно недорогая, конкурентоспособность украинских товаров и внутренний спрос на традиционный украинский экспорт — высокие.

Готовы покупать

Важный инструмент поиска потенциальных партнеров на итальянском рынке — участие в профильных международных выставках, ежегодно проходящих в Италии. Часто это известные международные мероприятия, куда съезжаются ведущие представители соответствующей отрасли со всего мира. И если раньше присутствие украинского производителя как полноценного участника, а не только посетителя, было, скорее, исключением, чем устойчивой практикой, то благодаря усилиям посольства Украины в Италии и платформе Nazovni с апреля прошлого года украинские производители совокупно получили 603 кв. м бесплатной выставочной площади на мощнейших выставочных площадках Италии. Более того, застройка 311 кв. м из них тоже была бесплатной. В марте известные украинские бренды напитков и лакомств имели возможность показать свои товары на продовольственной выставке CIBUS (г. Парма). А в апреле украинские мебельщики успешно участвовали в популярнейшей мировой выставке мебели и дизайна интерьеров Salone del Mobile (г. Милан). Украинские производители также были представлены на выставке органической и натуральной продукции Sana 2023 (г. Болонья), выставке технологий обработки камня и изделий из него Marmomac (г. Верона), индустрии гостеприимности SIA Hospitality Design и на 40-й юбилейной международной выставке керамики Salone Internazionale della Ceramica 2023 — Cersaie (г. Болонья), комплексной выставке Codeway Expo (г. Рим), выставке яблок Interpoma (г. Больцано), строительной выставке Made Expo (г. Милан), выставке сырья и оборудования для производства косметической продукции Making Cosmetics and in-Vitality (г. Милан).

Кроме того, в марте при поддержке Посольства Украины в Италии и платформы Nazovni украинские компании приняли участие в В2В мероприятии в формате All You Can Meet и провели встречи с известными розничными сетями, дистрибьюторами и закупочными группами из Италии и других стран мира. В результате самые крупные торговые сети Италии Conad и Coop сейчас с интересом обрабатывают возможности продажи на своих полках ряда товаров украинского производства.

По итогам уже проведенной работы украинские компании заключили 43 контракта на поставку в Италию мебели, кондитерских изделий, кукурузы, сахара, сои, отливок из металла и даже голубики. Также достигнуты договоренности об участии украинских производителей на льготных условиях в отдельных международных выставках, запланированных в Италии в следующем году, в частности выставке косметики Cosmoprof, выставке мебели Salone del Mobile, продовольственной выставке Cibus, выставке техники для сельского хозяйства и садоводства EIMA.

Маркетплейс

Но все мы хорошо понимаем, насколько сложным во многих аспектах является участие украинского бизнеса в офлайн-мероприятиях за границей в наше время. Именно поэтому в апреле этого года в тесном сотрудничестве министерств иностранных дел Украины и Италии, Посольства Украины в Италии, международной платформы Nazovni и Агентства внешней торговли Италии стартовал без преувеличения уникальный проект.

На базе электронной платформы ITA Fiera Smart 365, объединяющей более 200 тысяч итальянских компаний, начала работу цифровая выставка Ukraine — Italy Marketplace 2023.

Впервые в истории Агентства внешней торговли Италии, приоритетом которого является содействие экспорту продукции итальянских предприятий и их деятельности на международных рынках, создан отдельный раздел для украинских компаний-экспортеров. Это свидетельствует о наличии общих интересов итальянских и украинских экспортеров на европейских рынках и рынках третьих стран.

Сегодня маркетплейс — это возможность бесплатно дистанционно, быстро и качественно презентовать свое дело и продукт на итальянском рынке.

С одной стороны, Ukraine — Italy Marketplace 2023 дает возможность охватить максимум потенциально заинтересованной аудитории, ведь информация об украинской продукции и производителях размещается на популярнейшей профильной бизнес-платформе Италии. С другой — удобная альтернатива для тысяч экспортеров, не имеющих возможности выехать за границу и физически присутствовать на выставках в Италии.

Фактически это постоянная онлайн-выставка, принять участие в которой может почти каждый производитель из Украины. Для этого только нужно стать резидентом международной платформы Nazovni, подать заявку в посольство Украины в Италии, выбрав в перечне услуг «выставочные мероприятия» и указав в комментариях Ukraine — Italy Marketplace 2023. При условии, что в компании есть все необходимые оцифрованные материалы, процесс создания экспо-страницы на портале заберет не более 15–20 минут. Потом нужно только быть на связи и оперативно отвечать на запросы об онлайн-встрече от потенциальных партнеров из Италии.

Сейчас на платформе зарегистрирована 71 компания из Украины, которые предлагают почти две сотни товаров. Но их количество неустанно растет, ведь украинскому бизнесу есть что предложить итальянцам. И с учетом того факта, что проект дает возможность сделать это не выходя из офиса, пренебрегать такой возможностью не следует.

Более того, не стоит думать, что созданием веб-представительства работа всех сторон, инициировавших проект, заканчивается. Ведь на самом деле работа с платформой — это постоянная актуализация презентационных материалов, разноплановая коммуникация с итальянскими партнерами, обработка запросов и деталей сотрудничества. Все время проводятся раунды активного B2B-метчинга, что предусматривает целевые информационные кампании производителей. Например, такое мероприятие в мае дало возможность 22 украинским компаниям провести 50 рабочих встреч с итальянскими потенциальными партнерами. Скоро состоится следующий раунд. Не пропустите!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме