Экспертиза восстановила вероятную картину аварии Superjet в "Шереметьево"

15 мая, 04:51 Распечатать

Самолет действительно был поражен молнией, однако ситуация была не критической, а экипаж допустил ряд ошибок, считают специалисты.

Пожар был спровоцирован утечкой керосина из кормовых топливных баков © Соцсети

В России в ходе расследования пожара в авиалайнере Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в московском аэропорту "Шереметьево" 5 мая, экспертиза восстановила предполагаемый ход событий, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные, близкие к расследованию источники.

Через 15 минут после взлета авиалайнер был действительно поражен молнией; антигрозовая защита лайнера отключила генераторы, самолет перешел на питание от аварийных аккумуляторов и ручное управление. Эксперты со ссылкой на руководство по эксплуатации SSJ-100 подчеркивают, что такая ситуация считается аварийной, однако не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Самолет мог находиться в воздухе достаточно времени для того, чтобы сесть на ближайший приспособленный аэродром, или выработать топливо над посадочной полосой.

Расшифрованные данные параметрического самописца свидетельствуют, что пилоты смогли зайти на посадку только со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако из-за ошибки пилотирования самолет проскочил расчетную точку приземления. В попытках быстрее сесть пилоты начали "прижимать" SSJ-100 к земле – отсюда резкое повышение мощности двигателей и опущенный при посадке нос. Эксперты считают, что именно этот маневр стал фатальным, так как передняя стойка шасси, чудом не подломившись, сжалась и подбросила лайнер вверх, спровоцировав серию отскоков от взлетно-посадночной полосы (на жаргоне воздушного флота это называется "козел" – прим. ред.). При этом из-за ударов задние стойки шасси продавили топливные баки, в которых оставалось достаточно топлива, чтобы спровоцировать возгорание.

Эксперты указывают, что попытка пилотов посадить самолет после "козла" является грубой ошибкой, так как в том же руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Читайте также: В сгоревшем в "Шереметьево" Sukhoi Superjet 100 мог использоваться сверхгорючий пластик – СМИ

Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" совершил жесткую посадку и загорелся пассажирский авиалайнер "Сухой Superjet 100-95". На борту самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Жертвами пожара стали 40 пассажиров самолета и один из членов экипажа. 37 человек выжили. Следственный комитет РФ открыл уголовное дело по  ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Главной версией следствия стала ошибка пилота.

Детальнее о происшествии читайте в материале ZN.UA"Авиакатастрофа в Шереметьево: главное".

По материалам: Коммерсантъ /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >