Следственный комитет РФ, который занимается расследованием аварии сгоревшего 5 мая в московском аэропорту "Шереметьево" авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), отработал несколько версий авиакатастрофы и выдвинул приоритетную – ошибки пилотов, сообщает "Коммерсантъ".
Официальный представитель СКР Светлана Петренко заявила, что следствие рассмотрело несколько различных версий произошедшего в "Шереметьево", среди которых – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность авиалайнера и неблагоприятные метеоусловия.
На данный момент для следователей является приоритетной версия ошибочных действий экипажа. Установлено, что пожар начался в момент, когда самолет приземлился. Предполагается, что из-за ошибки пилотов авиалайнер зашел на посадку на очень высокой скорости, с невыработанным топливом и дестабилизированным, что и привело в итоге к "жесткой посадке" и последующему возгоранию.
Также у СК РФ есть вопросы и к наземным службам – предполагается, что в ходе инцидента они отреагировали на аварию недостаточно быстро.
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" совершил жесткую посадку и загорелся пассажирский авиалайнер "Сухой Superjet 100-95". На борту самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
Менее чем через полчаса после вылета самолет вернулся в аэропорт, экипажу удалось посадить судно со второй попытки. Эвакуация людей из горящего самолета была проведена с помощью надувных трапов.
По данным "РБК", вскоре после взлета пилот сообщил о проблемах со связью и запросил разрешение на посадку. В результате жесткой посадки подломились стойки и загорелись двигатели. Аналогичную версию распространило информагентство "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники.
В то же время, российский телеканала "Рен-ТВ" сообщает, что пожар на борту самолета начался еще в воздухе. По данным "РИА Новости", причиной возгорания стала неисправность электрической проводки.
Жертвами пожара стали 40 пассажиров самолета и один из членов экипажа. 37 человек выжили.
Следственный комитет РФ открыл уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).