В документе отмечается, что такие дети особенно сильно страдают от последствий пандемии коронавируса SARS-CoV-2, однако главным препятствием к получению хорошего образования является бедность.
По словам авторов доклада, во многих странах меньшинствам и беженцам, по-прежнему не уделяется надлежащего доступа к качественному образованию. Кроме того, во многих странах раздельное обучение детей с ограниченными возможностями и без таких закреплено законом. В Азии, Латинской Америке и Карибском регионе такое законодательство действует в 40 процентах стран.
Доклад ЮНЕСКО, в частности, рекомендует позаботиться о том, чтобы прививать мысль о важности справедливого доступа детей к образованию уже на стадии подготовки педагогического персонала.
"Разнообразие среди самого педагогического персонала также способствует интеграции", - подчеркивается в документе. По планам ООН, к 2030 году все люди на Земле должны иметь доступ к качественному образованию.
Напомним, израильский историк и автор бестселлера "Sapiens. Краткая история человечества" Юваль Ной Харари в "Курьере ЮНЕСКО" рассказал каковы могут быть последствия нынешнего кризиса в области здравоохранения. Харари также призвал к укреплению международного научного сотрудничества и обмену информацией между странами.
Харари не уверен, что нынешний кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией COVID-19, это самая серьезная глобальная угроза для здоровья.