Больше всего от глобального потепления пострадают бедные страны, а борьба с изменением климата на Земле оказалась под угрозой как раз из-за бедных стран Африки и Азии, чья экономика пока не сможет отказаться от угля и автомобилей с бензиновыми двигателями, пишет американское агентство Bloomberg.
Средняя температура на Земле уже повысилась на 1,2 градуса по Цельсию, а экстремальные погодные условия уже ощущаются по всей планете - от Канады до Китая.
По данным Climate Action Tracker, наша планета может потеплеть еще 2,4 градуса к концу столетия.
В спецотчете ООН о глобальном потеплении за 2018 год говорится, что повышением температуры Земли даже на полтора градуса повлечет за собой огромные последствия для планеты, среди которых “многометровое повышение уровня моря” в течение сотен и тысяч лет, а также массовое вымирание флоры и фауны.
Для остановки глобального изменения климата и потепления планеты странам необходимо сократить долю угля в выработке электроэнергии до менее 2% к 2050 году. Страны “Большой двадцатки” так и не смогли договориться о том, как это сделать.
На первые 20 экономик мира приходится чуть меньше половины от всех выбросов в мире. Но большая же часть угольных выбросов сосредоточена в менее более бедных странах. А они пока не собираются менять модель своей экономики. Бангладеш и Вьетнам уже сказали, что не справятся с амбициозными экологическими целями и пока не будут ставить для себя такие амбиции, пока богатые экономики их не профинансируют.
Из-за роста населения вредные выбросы в бедных странах скоро увеличатся еще сильнее. В пример Bloombeg приводит африканскую страну Кению, где выбросы углекислого газа с 2005 года выросли в два раза. Большинство этих выбросов приходятся на столичный транспорт в Найроби, где каждые 8 лет удваивается количество автомобилей. А самым популярным общественным транспортом в Найроби остаются дизельные микроавтобусы.
Детальнее о цене климатических изменений читайте в статье Владимира Панченко и Наталии Резниковой "Экономика после теплового удара".