Пока еще не известно точно, что послужило причиной падения самолета Airbus A321 на территории Египта, но авиакатастрофа поставила крест на надеждах, которые возникли в 2014 году, в течение которого ни один российский пассажирский самолет не потерпел крушение.
Об этом на страницах Wall Street Journal пишет Энди Пасцтор, добавляя, что в период с 2010 по 2013 годы только в Африке самолеты падали чаще, чем в России и СНГ. К примеру, в 2011 году в авиакатастрофе погибла целая хоккейная команда из Ярославля. И авария произошла из-за плохо обученных пилотов, которые забыли отключить тормоза и продолжали пытаться разогнать самолет. В 2008 году в Перми 86 человек погибли во время падения самолета Boeing 737 только потому, что пилот был плохо знаком с приборами в кабине машины, изготовленной на Западе. А расследование другой аварии установило, что один из пилотов был просто пьян.
В 2013 году 50 пассажиров самолета Boeing 737 погибли из-за ошибки пилота при заходе на посадку в сложных погодных условиях.
"Каждый раз российская власть обещала улучшить систему обучения и лицензирования экипажей, а также усилить контроль за авиакомпаниями. Некоторые из них лишились лицензии, часть самолетов советских времен отправили на металлолом. А Международная ассоциация воздушного транспорта помогала разработать новую стратегию безопасности", - напоминает автор, добавляя, что все эти меры дали определенные результаты, поскольку в 2014 году не было зафиксировано авиакатастроф в гражданском секторе.
В это же время, эксперты говорят, что позавчерашнее авиакатастрофа российского лайнера над Синайським полуостровом отличается от всех предыдущих аварий над Азией или Африкой. В большинстве таких случаев самолет падал из-за грозы, плохих погодных условий, ошибки пилотов или шторма неподалеку. Но в субботу над Синаем не было ничего такого.
В субботу 31 октября российский самолет Аirbus-321 потерпел крушение над Синайским полуостровом. На его борту было 224 человек, в том числе четыре украинца, все погибли. Судно разрушено полностью - оно развалилось на две части.
Airbus А-321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-Эш-Шейха в Петербург, исчез с радаров через 23 минуты после вылета.
По данным Reuters, пока нет никаких признаков, что он был сбит или взорван, хотя "Исламское государство" заявило о причастности к катастрофе российского самолета в Египте. СМИ также сообщили, что российский самолет A321 упал "на спину". Экипаж лайнера не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки.