Работникам железной дороги и горэлектротранса в оккупированных районах Луганской области задерживают зарплату несколько месяцев, из-за чего сотрудники увольняются. Этой проблема отражена в документах оккупационной администрации ОРЛО, которые оказались в распоряжении ZN.UA благодаря источнику в одной из украинских спецслужб.
В письме, которое так называемый "и.о.министра инфраструктуры и транспорта" "ЛНР" Владимир Евдохин направил так называемому "заместителю председателя правительства" Елене Костенко, приводятся следующие цифры: задолженность по зарплате перед железнодорожниками в январе составляла 80 млн российских рублей, а перед сотрудниками горэлектротранса – почти 38 млн рублей.
Также сообщается, что зарплату за декабрь работникам железной дороги выплатили только 5 февраля.
Кроме того, с 1 ноября 2019 года на железной дороге в ОРЛО введена трехдневная рабочая неделя, что "привело к снижению средней заработной платы и росту социальной напряженности в коллективе". Только в январе с предприятия уволились 45 из 4534 работников, или 1% от общего числа.
Ситуация обусловлена, в том числе, тем, что предприятия систематически не платят железной дороге за грузовые перевозки. Крупнейшим должником является российское ЗАО "Внешторгсервис", которое, в частности, вывозит из ОРЛО в РФ уголь и другую продукцию, а также обеспечивает перепродажу вывезенного. Общая задолженность "Внешторгсервиса" перед железной дорогой ОРЛО превышает 180 млн рублей. Операционный контроль над ВТШ осуществляют структуры беглого "младоолигарха" Сергея Курченко.
Несет железная дорога и убытки на пассажирских перевозках, их сумма превышает 114 млн рублей. Евдохин отмечает, что тарифы для перевозки пассажиров ниже себестоимости, а администрация ОРЛО не компенсирует перевозчику эти затраты.
Задолженность перед горэлектротрансом также обусловлена тем, что перевозчикам не компенсируют перевозку льготников, а цены на билеты для пассажиров – занижены. Всего в "Луганскэлектротрансе", Краснодонском АТП, Антрацитовском троллейбусном управлении и "Алчевскпастрансе" по состоянию на начало года работали 350 человек.
"Происходит отток специалистов, сокращается выход на линию транспортных средств, ухудшается качество транспортного обслуживания населения… Техническое состояние транспорта непосредственно влияет на безопасность перевозок", - констатировал составитель документа.
Ранее ZN.UA сообщало, что вопрос о закрытии нерентабельных шахт в ОРЛО решается в Москве. Оккупационная администрация уже запустила процесс ликвидации "Вергелевской", "Миусинской" и "Новопавловской" шахт. Так называемый "министр топлива, энергетики и угольной промышленности" "ЛНР" Павел Мальгин отчитывается об этом перед директором российского Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт Андреем Моисеенковым.