Количество статей об Украине в иностранных онлайн-медиа 2023 года было на 20% меньше, чем в 2022-м. Об этом свидетельствуют данные анализа восприятия Украины за границей, сделанного общественной организацией BRAND UKRAINE. Подробно об этом читайте в материале Юлии Самаевой, редактора экономики ZN.UA, - "Действительно ли мир устал от Украины?"
Аналитики считают, что это не очень глубокое падение, потому что обычно падение внимания международных медиа к длительным войнам значительно глубже. Например, исследование международного медиаосвещения Сирийской (2013–2014) и Израильско-Палестинской (2009–2015) войн доказывает, что после всплеска количества новостей в моменты мощных военных операций дальнейшее падение внимания СМИ составило 60–80%.
Пиками, благодаря которым Украина держалась в фокусе, стали:
- выдача Международным уголовным судом ордера на арест Путина;
- удары беспилотников по Кремлю;
- мятеж ППК «Вагнер»;
- отказ Элины Светолиной давить руку белоруске на Уимбилдоне;
- визит Зеленского в США;
- обвинение Илона Маска в отключении Starlink вблизи Крыма 2022 года;
- начало переговоров о вступлении Украины в ЕС
В противоположность им, в месяце активных боев за Бахмут, после обстрелов Чернигова, Запорожья и Львова, ракетного удара по селу Гроза количество упоминаний об Украине, активность СМИ наоборот снижалась.
Из негативных тенденция – война в Украине стала темой, которой чаще всего сознательно избегают потребители новостей, — 39% тех, кто часто или время от времени избегает определенного медиаконтента, отметили, что они сознательно обходят именно новости об Украине.
С другими материалами Юлии Самаевой, редактора экономики ZN.UA, можно ознакомиться по ссылке.