Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфрастурктуры Украины.
На встрече были обсуждены важные вопросы двустороннего сотрудничества, прежде всего текущая ситуация относительно инфраструктурных проектов Рамочного договора между правительством Украины и правительством Венгрии о предоставлении кредита на условиях связанной помощи, который был подписан 24 ноября 2016 в Будепеште.
Это касается строительства автодорг в Закарпатье:
Объездная автомобильная дорога г. Берегово и с. Астей к КПП "Лужники"
М-24 Великая Добронь - Мукачево - Берегово- КПП "Лужники", км 24 + 675 - км 49 + 715
М-23 Берегово - Виноградов- В. Копаня, км 2 + 700 - км 21 + 400
М-26 КПП "Вилок" - Вилок- Неветленфолу - КПП "Дьяково", км 0 +000 - км 10 + 700
М-08 обход. Ужгород - КПП "Ужгород", км 0 +000 - км 14 + 900
По вопросу железнодорожного сообщения в направлении Мукачево-Будапешт было отмечено, что в декабре 2018 поезд был запущен, и на сегодняшний день идет активная работа по уменьшению времени прохождения маршрута. Предполагается, что время уменьшится с 7 до 6 часов.
Есть и еще один общий план, на который определенные надежды возлагает венгерская сторона: стрительство моста через реку Тиса возле приграничного города Чоп в Закарпатье. Венгерская сторона готова разработать технико-экономическое обоснование строительства нового сооружения, а после 2020 года найти финансирование.
Власти Венгрии считают, что венгры за рубежом имеют право на венгерское гражданство и автономию, и жестко проводят эту политику. Данный курс находит поддержку у избирателей, но не у соседей Венгрии.
Конфликт с Киевом из-за статуса венгров Закарпатья – не исключение в отношениях Будапешта с соседними странами. Добиваясь расширения прав венгерского меньшинства, Венгрия конфликтует по этому вопросу со Словакией и Румынией.
Подробнее о венгерско-украинском противостоянии читайте в статье Владимира Кравченко "Иллюзия добрососедства" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".