Согласно новым законам "Об образовании" и "О высшем образовании", в национальной системе высшего образования должны работать две системы обеспечения качества образования: внешняя и внутренняя. Так сложилось, что именно внешняя система обычно оказывается в фокусе внимания академического сообщества и общества. Это все внешние нормативы: стандарты образования, лицензионные условия образовательной деятельности, аккредитация, государственная аттестация, рейтинговое оценивание. В то же время не менее важной (особенно в свете университетской автономии) должна стать внутренняя система обеспечения качества образования, обычно скромно находящаяся в тени и, похоже, недооцененная обществом.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Оксана Онищенко. По ее словам, внутренняя система - это то, что сам университет должен сделать, чтобы дать качественное образование своим выпускникам и быть конкурентоспособным.
"Она охватывает не только мониторинг качества преподавания и знаний студентов, но и эффективное управление университетом, обеспечение академической мобильности, открытие новых современных образовательных программ подготовки специалистов для рынка труда и т.п. Именно развитая внутренняя система обеспечения качества помогает университету гибко реагировать на потребности рынка труда и запросы общества", - подчеркивает автор.
Подробнее о проблемах с оцениванием качества образования читайте в статье Оксаны Онищенко "Что мешает университетам давать качественное образование" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".