По ее словам, начальную школу ждет расширение не во всех учебных заведениях, а там, где работают мощные педагогические коллективы.
"Есть школы переполненные, а есть заполненные наполовину. Поэтому мы сейчас принимаем решение о рациональном использовании помещений - разрешаем переполненной школе разместить свои классы в соседней полупустой. При этом наталкиваемся на яростное сопротивление не учителей, а родителей, которые не хотят переходить даже в соседнее помещение. Сопротивление оказывают и громады полупустой школы - "мы не пустим сюда других детей". И наши объяснения, что чужих детей не бывает, что никто не пострадает, никого не интересуют. Мало того - к таким конфликтам начали подключаться и некоторые депутаты, которые приказывают нам: "Пусть стоит полупустая школа, но вы не имеете права туда заводить другие классы". Так они пиарятся и делают себе имидж защитников", - заявила Фиданян.
"Но давайте задумаемся: почему общество должно оплачивать отопление, свет, воду в полупустой школе? Почему мощный коллектив, который может и хочет обучать больше детей, не может их набрать? Если единственная причина - это нехватка помещений, то вот же они стоят пустые совсем рядом", - подчеркнула она.
По мнению директора департамента образования и науки Киевской городской государственной администрации, если бы сейчас ввели так называемый школьный ваучер - принцип "деньги ходят за ребенком", то произошел бы естественный отбор, даже в Киеве часть школ закрылась бы сама собой.
"У них просто не хватило бы средств на отопление-освещение и на зарплату учителей. А мощные школы получили бы дополнительные возможности", - заявила Фиданян.
Напомним, как сообщила Фиданян, в этом году в Киеве будет реализован пилотный проект по закупке носителей и электронных учебников для учащихся 5 классов 14 школ.
Подробнее о проблемах столичных школ читайте в материале Оксаны Онищенко "Школа, которую мы выбираем" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".