Владелец турфирмы SoloEast Сергей Иванчук рассказал журналистам о том, что бронирование туров в Чернобыль на июль-август 2019 года увеличилось примерно на 40%. В мае, после выхода первых серий сериала (премьера состоялась 6 мая – ред.), количество желающих посетить место трагедии увеличилось на 500 человек (по сравнению с 2018 годом).
Туристический сайт Kayak фиксирует 18% рост спроса на авиабилеты в Киев, откуда многие туристы начинают свое путешествие в Чернобыльскую зону. Приложение Hopper зафиксировало 8% рост популярности данного направления с момента выхода сериала.
"HBO обеспечил отличный маркетинг для Чернобыльской зоны отчуждения. Вот почему люди начинают читать о Чернобыле, начинают задавать вопросы, а затем… - планировать свою поездку", - считает менеджер по маркетингу Chernobylwel.com Михал Кражкир.
Эксперт по путешествиям в Hopper Лиана Корвин также связывает популярность туров в Чернобыльскую зону с выходом сериала.
"Поп-культура действительно стимулирует много разговоров и вдохновения вокруг туризма. Это может привести к поездке, которой раньше могло не быть", - считает она.
Отметим, после выхода сериала "Чернобыль" количество туристов, посетивших Чернобыльскую зону в мае, увеличилось на 30-40%. Некоторые из них опубликовали в социальных сетях фотографии, которые вызвали бурю негодования.
"Это замечательно, что "Чернобыль" вызвал волну туризма в Зону отчуждения. Но да, я видел фотографии, которые публикуют. Если вы едете туда, то помните, что там произошла ужасная трагедия. Проявите уважение ко всем, кто страдал и пожертвовал собой", - написал в своем Twitter сценарист Крейг Мазин.
Минисериал "Чернобыль" (5 серий) рассказывает о событиях 1986 года, когда возле города Припять взорвался реактор четвертого блока Чернобыльской АЭС. В шоу показывают события первых секунд и дней после взрыва, ликвидацию последствий аварии, и судьбы людей, которые в ней участвовали.
Сериал, производством которого занимаются каналы НBО и Sky, по данным International Movie Data Base стал наиболее рейтинговым шоу в истории. По данным Forbes, сериал получил оценку 9,7 из 10 возможных по итогам голосования 52 тысяч пользователей.
Позже эксперты объяснили, почему именно "Чернобыль" стал самым рейтинговым сериалом.