"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых

21 мая, 2013, 08:50 Распечатать
Отправить
Отправить

"Укравтодор" намерен сконцентрироваться на сохранении существующих дорог, так как строительство новых трасс слишком затратное.

"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых
Укравтодору проще ремонтировать дороги, чем строить новые © krd.ru

Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") может отказаться от строительства новых масштабных объектов дорожной инфраструктуры, чтобы увеличить доступные средства на ремонт существующей сети. Об этом заявил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко.

Он назвал эти меры непопулярными, но необходимыми: "Иначе мы рискуем потерять всю сеть дорог", пишет "Коммерсант-Украина".

Чиновник отмечает, что, например, Малая Окружная необходима столице, но она не решит проблему организации транзитных потоков, а проект трассы Киев-Канев-Чигирин-Днепропетровск стоит довольно дорого. По его словам, эти проекты в будущем можно будет построить на условиях государственно-частного партнерства или за счет дешевого кредитного ресурса, привлеченного у таких банков, как ЕБРР, МБРР и ЕИБ.

Сейчас "Укравтодору" нужно сконцентрироваться на сохранении существующих дорог - ситуация с ними близка к критической.

Отрасль все эти годы испытывала хроническое недофинансирование, при этом ресурс дорог вышел за пределы запланированных норм. В этом году проблему усугубили погодные условия - из-за того, что этой зимой температура часто переходила нулевую отметку, большинство дорог пришли в плачевное состояние",- объясняет Слободянюк. Ямы образовались на 4,6 млн кв. м дорог (в 2012 году - на 2,2 млн кв. м).

По данным "Укравтодора", 97% украинских дорог (всего в стране 169 тыс. км дорог) требуют капитального и текущего ремонта.

Согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 40-50 млрд грн. Но на ремонт, строительство и реконструкцию 1,6 тыс. км дорог в этом году планируется потратить только 7,6 млрд грн. Еще 3,2 млрд грн будут направлены на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования.

Задолженность "Укравтодора" каждый год растет - в 2012 году из 9,4 млрд грн госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А вот построенных и отремонтированных дорог становится все меньше. Так, в период 2010-2013 годов запланированы работы на 4,94 тыс. км. Для сравнения: в 2006-2010 годах были выполнены работы на 12,6 тыс. км дорог. !zn

Читайте также:

"Укравтодор" пообещал до конца июля закончить ремонт всех дорог

В бюджете не хватает денег на ремонт дорог в Украине

В Киеве начат "глобальный ремонт" автодорог

"Укравтодор" отрапортовал, что ям на основных дорогах страны почти не осталось

По материалам: Коммерсантъ-Украина / Подготовил/ла : Гаврилов Евгений
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК