По словам автора, в государственном бюджете ежегодно появляется строка о государственном заказе на подготовку специалистов. Под него выделяют 1,2–1,7% ВВП. В процентном соотношении - это один из самых высоких показателей в Европе. Руководители пишут отчеты кафедр, профессора и доценты тяжело плодят публикации, чтобы было чем отчитываться. Все вместе получают хоть и невысокую, но стабильную зарплату, и система хоть и скрипит, но, по инерции, куда-то движется. Однако и до сих пор очень трудно найти человека, который был бы доволен системой высшего образования в Украине.
Для того, чтобы высшее образование не было "отцепленным вагоном" экономики, необходимо включить это образование в современную логистику людей и капиталов, присоединить к цепочке экономической стоимости, кардинально модернизировать.
"Разорвать этот порочный круг можно, сформировав альянс заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Заинтересованных в том, чтобы дать университетам новую жизнь, а не бороться с тенями прошлого. Стейкхолдеры образуют коллегиальный орган управления университетом (рабочее название - Стратегический совет). Ну, а один из факторов оживления исследования - создание условий для капитализации знаний и навыков. Для этого в университете должны быть структуры, ответственные за трансфер знаний и технологий и создание условий для академического предпринимательства", - говорится в статье.
Детальнее о том, как трансформировать украинские университеты, читайте в статье Николая Скибы "Отцепленный вагон, что имеет шансы стать поездом" на сайте ZN.UA.